В начале ноября на IPO выходит российский сервис каршеринга — «Делимобиль» и многие задаются вопросом, — а стоит ли его покупать?
В данном сервисе люди платят за возможность использования автомобилей компании в течение определенного времени. И отсюда следует, что бизнес делится на следующие секторы:
- Каршеринговый сервис — основной доход компании порядка 80%;
- Долгосрочной аренды машин премиум-класса — 3%;
- Штрафы с клиентов за нарушение ПДД, нарушение правил аренды или порчу автомобилей — 14%
- Другое — 3%. Услуги компании непрофильного характера: ремонт, техобслуживание, продажи топлива, запчастей, комплектующих и доставка.
«Делимобиль» довольно широкое распространение получил в России и планирует расширяться в направлении Чехии, Казахстана и Беларуси. Вроде бы всё круто, но в целом компания убыточна.
— Текущая ликвидность «Делимобиля» на крайне низком уровне и малое количество денежных средств, не способных покрыть текущие обязательства, тоже заставляют задуматься.
— Отношение чистого долга к EBITDA намного выше нормального уровня. И это при условии, что за 1П 2021 компания впервые получила положительную EBITDA.
— Рост выручки демонстрирует положительную динамику — это положительный фактор.
— Высокие затраты и административные издержки.
— Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности находится на низких значениях и благоприятным фактором для компании.
— Свободный денежный поток последние 1,5 года остаётся положительным, что является хорошим фактором для кредиторов и акционеров.
Безусловно, решение принимать только вам! На мой же взгляд цена компании слишком завышена и необходимо подождать, чтобы все встало на свои места)