Найти тему

7 правил написания бизнес-плана начинающему предпринимателю.

Оглавление

Эти нехитрые правила позволят вам самостоятельно оформить свой проект, понять на каком этапе создания бизнес-плана и какие компетенции вам понадобятся.

1. Пишите по требованиям.

Пишите по требованиям той организации, куда понесёте свой бизнес-план. Если подаёте заявку на "Агростартап", то  по требованиям Минсельхоза, если на льготное кредитование  - по требованиям банка.

Причём, требования могут отличаться  в зависимости от региона, вида гранта и даже года. Поэтому всегда уточняйте требования на текущий момент и, написав бизнес-план в прошлом году, сверьте с требованиями текущего года и внесите соответствующие изменения.

2. Производственный план.

Если ваш проект подразумевает создание нового производства, начните проработку с производственного плана, технологических процессов. Ведь потребность в сырье и материалах,  упаковке, количестве работников и время их найма определяется именно производственным процессом.

Например, если первые 6 месяцев реализации своего проекта вы будете готовить помещение, закупать и монтировать оборудование своими силами, то нанимать сотрудника можно с 7-го месяца.

3. Считайте до копейки.

У бизнеса есть доходная и расходная часть. Обе эти части требуют детальной проработки "до копеечки". То, что посчитали незначительным расходом  при производстве 10 штук товара, при расширении производства до 1000 штук вырастет в кругленькую сумму. Здесь важны детали: если упаковка, то какая (точное наименование, артикул), по какой цене сможете купить, стоимость доставки, где будете хранить и прочее.  При каком количестве запущенного производства вам понадобится дополнительно сотрудник, будет ли он загружен на полный рабочий день или только на полставки.

из открытых источников
из открытых источников

4. Интервал планирования.

Каждый бизнес-план имеет интервал планирования - это может быть месяц, квартал и год (указан в требованиях к финансовым расчётам).Чтобы провести необходимые расчёты доходной и затратной части бизнес-плана за год, в любом случае, потребуются цифры за месяц. Особенно при поэтапном запуске производства, найме сотрудников не с начала года, квартала или месяца.

из открытых источников
из открытых источников

5. Помощник или "главная скрипка".

Если решите перепоручить написание бизнес-плана специалисту, знайте - вы источник информации, вы знаете о своём проекте больше других, поэтому специалист правильно оформляет (согласно требованиям, упомянутым в п.1), проводит расчёты и задаёт вам кучу вопросов, на которые вы должны ответить. Знать какая цифра откуда взялась в вашем бизнес-плане - ваша задача и зона ответственности. Специалист вам в помощь.

-4

6. Маркетинг и бизнес.

Продающая часть - маркетинг - одна из сложностей, которую необходимо решить. Кому продать (целевая аудитория), сколько продать (объём сбыта), по какой цене продать, как создать уникальное торговое предложение, чтобы выделиться среди конкурентов (хотя мне больше нравится слово "единомышленники"), тактика и стратегия продвижения вашего товара, обоснование цены - вот основные элементы, с которыми вам предстоит работать. Можно "списать" с другого проекта, но продавать свой товар вы будете уже в своих конкретных условиях. Пример, цена на пряную зелень в Москве кардинально отличается от цены на этот товар в д. Гадюкино. А ценообразование - прямой путь к регулярному сбыту продукции и вашему доходу.

7. Продукция.

Продукт, с которым вы планируете выйти на рынок, должен быть востребованным, интересным вашей целевой аудитории. И вам тоже. О своём продукте надо знать всё и даже больше. Плюсы и минусы. Честно.

Если статья была вам полезна, подпишитесь, поставьте лайк и поделитесь информацией в социальных сетях!

С Вами был Алексей Балакин, проект НА ЗЕМЛЕ 24.