Транспортный налог хотят убрать. Снова. Об этом на днях стало известно от думских парламентариев, собранных новым созывом. Его хотят заменить топливным.
История неновая: упразднить транспортный налог хотят который год подряд. Для этого даже ввели топливные акцизы, которые должны были его заменить. Оно, вроде бы, логично: чаще заправляешься, значит больше ездишь, значит — регулярно эксплуатируешь дороги на содержание которых с тебя возьмут больше денег. Вот только акцизы ввели, государство подсчитало недостачу после возможной отмены транспортного налога — и оставило все как есть, то есть уже два налога.
Сбор за топливный налог предлагают направлять в бюджет региона, где продали бензин, а не где прописан владелец. Это логично, ведь прописка часто не совпадает с местом проживания. Еще топливный налог должен заставить платить много ездящих, ведь из-за них быстрее портятся дороги… При всей красоте таких доводов отечественные автолюбители сомневаются в нужности такого налога. Судя по опросу аналитического агентства «Автостат», ⅔ водителей не видят смысла в подобной рокировке.
В основе такого явного скепсиса видятся две причины.
Во-первых, топливный налог, если его введут, опосредованно поднимет цены на все связанное с доставкой грузов. Проще сказать на что цены останутся прежними. Как всегда, увеличившиеся издержки из-за подорожавшего горючего перекинут на конечного потребителя. В итоге двойную сумму заплатят имеющие машину.
Во-вторых, топливный сбор кому-то сильно сэкономит денег, но многие от него даже не заметят пользы. Владелец мощного купе оставит при себе десяток-другой (а может и сотню с лишним) тысяч потому что будет платить только за топливо. Машина у него с современным мотором, пусть и мощная, но экономичная, ездит он не очень часто, так что на топливе все равно будет тратить меньше. И для сравнения типичный седан B-класса старой конструкции, маломощный, но при этом прожорливый. За его заправки владельцу придется платить куда больше, чем было.
Если введут новый налог, топливо подорожает сильно — копейками не отделаемся. Связано это с большим участием транспортного налога в федеральном бюджете. Просто так этот источник доходов упразднить не дадут, значит «по-полной» компенсируют ценой на колонке, не забывая регулярно переписывать надбавленную стоимость.