Найти тему
АвтоНовости

Можно ли смешивать масла разных производителей и вязкости

Согласно одной из популярных автомобильных «страшилок», смешивать моторные масла различной вязкости нельзя.

Согласно одной из популярных автомобильных «страшилок», смешивать моторные масла различной вязкости нельзя - якобы, это пагубно сказывается на силовом агрегате. Насколько это утверждение соответствует действительности, и как поступить, если двигатель срочно требует доливки масла, а подходящего масла под рукой нет

Как известно, моторное масло - это своеобразный коктейль из основы (минеральной, синтетической или полусинтетического) и различных присадок, как раз и определяют эксплуатационные характеристики смазки. Автостроители и производители масел в один голос кричат ​​о том, что смешение различных по своим свойствам масел влечет за собой поломку двигателя. Да, это верно, но лишь отчасти.

Действительно стоит сочетать в моторе масла различного типа, поскольку существует вероятность так называемого вспенивания, осадка, перегрева и других неприятностей. Если ваш сосед смешал разные масла без каких-либо печальных последствий, то далеко не факт, что и у вас этот «фокус» пройдет также «безболезненно» для автомобиля. Не нужно экспериментировать - ремонт двигателя всегда влетает в копеечку.

Консультант в автосалоне предупредил, что в любом случае нельзя смешивать масла, одинаковые по своим свойствам, но выпущенные различными производителями? Не обращайте внимания: в автостроителей договора с производителями масел, заинтересованными в том, чтобы автовладелец оставался сторонником одной марки. Самое страшное, что реально может произойти - жидкости прореагируют и потеряют свои свойства. Именно поэтому с их заменой лучше не тянуть.

Что касается смешивания масел различной вязкости, то и это не нанесет вреда силовому агрегату. И особенно, если речь идет о смазки одного производителя. «Коктейль» из двух масел различной текучести будет обладать «средними» свойствами.

В общем, если вам срочно нужно долить масло в двигатель, а под рукой нет аналогичной вязкости смазки, то смело берите любую другую, и лучше - того же производителя. Ведь масло одной продуктовой линейки, как правило, практически не отличаются по составу присадок, а значит на такой смеси можно спокойно ездить до следующего технического обслуживания.

Если возможности приобрести масло того же производителя нет, то что же поделаешь - возьмите масло другое. При этом не допускайте высоких нагрузок на двигатель и постарайтесь как можно скорее заменить этот «коктейль» на масло, рекомендованное заводом-изготовителем автомобиля.

Если все же принято решение использовать смешанную композицию с моторной жидкости, то необходимо руководствоваться некоторыми правилами:

  1. Никогда не стоит производить смешивания синтетических и минеральных продуктов. В этих жидкостей отличаются друг от друга базовые составляющие, а также различные присадки. Последние, которые есть в синтетических материалах, просто могут не растворяться в минеральном компоненте.
  2. Ни в коем случае нельзя производить долив масла другого производителя, то есть если необходимо смешать полусинтетическое масло 5w30 и 5w40, необходимо, чтобы они были изготовлены одной фирмы. Это мероприятие доступен только в том случае, если жидкость необходимо обязательно долить, но другой марки под рукой нет.
  3. Перед тем как делать смешивания, в обязательном порядке необходимо убедиться в том, что оба продукта имеют схожие физико-экономические показатели. Если нет все же уверенности в том, что смешивание никак не повлияет на производительность двигателя, то лучше воздержаться от использования нескольких марок одновременно.
Авто
5,66 млн интересуются