Организаторы часто ведут себя, как стрекоза из известной басни: сначала что-то делают без плана и анализа результатов, а потом убиваются по поводу полупустого зала. Это касается не только новичков, но и опытных, вроде, товарищей.
Проблема неэффективной траты денег и низких продаж, между тем, легко решается. Формула успеха проста: система сквозной аналитики и умение ею пользоваться.
В своем блоге мы опубликовали полезную статью, в которой подробно рассказали, как экономить на продвижении мероприятий с помощью сквозной аналитики. Здесь поговорим о том, зачем вообще знать, откуда пришел покупатель.
Как система сквозной аналитики помогает вам экономить деньги
Есть три категории товаров и услуг:
- Первой необходимости. Тут все понятно — если закончилась туалетная бумага, ее в любом случае купят.
- Эмоционального спроса. В этом случае реклама нужна, но уговаривать не приходится: шёл мимо книжного, увидел плакат с новой книгой любимого автора, купил. Билеты на мероприятия можно отнести сюда, если речь о выступлении любимого артиста или матче с участием клуба, за который человек «болеет» годами.
- Все остальные. Чтобы решиться на покупку того, что «не горит», людям нужно в среднем 5 раз увидеть предложение. Такие контакты называются касаниями, к ним относятся любые упоминания: посты блогеров, рассказы друзей, контекстная реклама, афиши на столбах. Для большинства посетителей билеты на ваши мероприятия — в этом блоке.
Если не знаете, откуда приходят покупатели, не сможете грамотно планировать рекламу мероприятий. Распределяя бюджет интуитивно, потратитесь на то, что не конвертируется в продажи.
Google Analytics или Яндекс.Метрики недостаточно, т. к. они показывают только переходы, которые закончились покупкой. А вам нужно знать весь путь, иначе будете вкладываться в контекстную рекламу, не понимая, что сначала люди видят анонс на городском сайте, а потом идут гуглить.
Анонс может быть бесплатным. На контекст потратите десятки тысяч, а выхлоп будет минимальным или нулевым. Вот и думайте.
Избежать таких ситуаций поможет система сквозной аналитики. Например, Roistat. Такие сервисы позволяют:
- отследить максимум касаний;
- найти рекламные каналы, которые не приносят продаж, и отказаться от них;
- продвигая мероприятия, вкладываться только в самые эффективные каналы, чтобы продать максимум билетов даже при ограниченном бюджете.
Важно, чтобы сквозная аналитика была интегрирована с CRM и сервисом, через который вы продаете билеты. Только так вы ничего не потеряете и сможете составить полную картину.
В статье о сквозной аналитике мы показали, как работает Roistat — примеры помогут вам разобраться в теме и составить полную картину.