В недавнем опросе топ-менеджмент компаний из S&P500 назвали главным препятствием для развития бизнеса сбои в цепочках поставки и повышение транспортных расходов. Самая актуальная для мировой логистики проблема – морской фрахт. Однако к нормальным ставкам в пределах 3 000 – 4000 долларов за FEU цены смогут вернуться только к 2025-му году. Это произойдет из-за ввода дополнительных мощностей, который ожидают в 2023-м году.
А что будет с российским рынком?
В первом полугодии тарифы на грузоперевозки по России показали значительный рост. В среднем они поднялись на 14,5% по сравнению с показателями 2020-го. Причем значительней всего подорожали не автомобильные перевозки, а воздушные. Цены на них в России выросли сразу на 150%.
Экспедиторские услуги подорожали на 14,1%, а складские всего на 13,5%. Последний раз такой рост наблюдался в 2009-2010-х годах. Тогда он был связан с высокой инфляцией, сейчас помимо инфляции появились проблемы с дефицитом автомобилей, нехваткой рабочей силы и увеличившимся административным давлением.
В целом прогнозируется, что уровень инфляции в транспортной сфере составит 9%. Аналитики из М.A. Research предрекают рынку серьезный рост.
Так в 2022-м году можно ожидать роста на 6,6%, в 2023-м на 5,8%, в 2024-м на 5,7%, а в 2025 на 5,6%.
Нужно понимать, что согласно Росстату за прошедшие 10 лет тарифы автомобильных грузоперевозчиков повысились всего на 42%. То есть, транспортная сфера фактически работала с понижающейся прибылью, так как повышение тарифов не перекрывало текущий уровень инфляции. Для сравнения, железнодорожные тарифы, регулируемые государством, выросли за то же время уже на 77%.
Регистрируйся и получи бонус! - 30 дней сервиса грузоперевозок Бесплатно!
Все новости - https://my.gidtrans.com/news/
Форум грузоперевозок - https://my.gidtrans.com/forum
Подписывайтесь и присоединяйтесь к нашим соц сетям:
Youtube - https://www.youtube.com/channel/UCCMoeDZO-4WeogkgVDoWCxw
VK - https://vk.com/mygidtrans