→ Новая форма транспортной накладной: что нужно учесть бухгалтеру
→ Образец акта приема-передачи помещения в аренду
→ С 1 сентября нужно маркировать четыре новые категории товаров
→ Обязательно ли компании подписывать акт о выполнении работ с самозанятым?
→ Как рассчитать больничный, если открыли его до 1 сентября, а закрыли в сентябре
→ Лимит доходов при совмещении ПСН и УСН у ИП: как правильно рассчитать?
→ Новые коды в платежных поручениях с 01 октября 2021 года
→ В 6-НДФЛ нужно указывать только фактически выплаченные доходы
→ У налоговиков появилось новое основание, чтобы продлить проверку
→ Новая форма транспортной накладной: что нужно учесть бухгалтеру
Минтранс предложил проект новой формы транспортной накладной и порядок ее оформления. Планируется, что новшества заработают с 01.03.2022.
В правилах перевозки грузов предлагается закрепить порядок оформления или формирования транспортной накладной (раздел IX правил перевозки).
В нем предусмотрены графы для указания:
- стоимости услуг перевозки без налога;
- налоговой ставки;
- суммы налога, предъявляемого покупателю;
- стоимости услуг перевозки с налогом.
Кроме того, этот раздел дополнен графами, где указаны должности, основания полномочий представителей грузополучателя и перевозчика, даты подписания.
В правилах перевозки прописано, что если транспортная накладная будет использоваться в качестве «первички», то для грузоотправителя следует сформировать четвертый экземпляр документа.
В настоящее время проект проходит общественное обсуждение.
→ Образец акта приема-передачи помещения в аренду
Самым распространенным документом, подтверждающим факт исполнения обязанности по предоставлению арендатору в аренду помещения является акт приема-передачи.
Насколько данный документ является обязательным?
Передача жилого или нежилого помещения в аренду осуществляется на основании передаточного акта или иного документа, подписанного сторонами. Такая норма вытекает из пункта 1 ст. 655 ГК РФ. Обязательство арендодателя считается исполненным с момента передачи площади в пользование и подписания передаточного акта. Данные нормы включены в параграф 4 гл. 34 ГК РФ, относящийся к аренде сооружений и зданий, однако суды в полной мере применяют их и к аренде помещений.
В принципе отсутствие акта приема-передачи здания или сооружения не свидетельствует о незаключенности договора аренды (Постановление ФАС Московского округа от 15.07.2002 № КГ-А40/4466-02).
Однако чтобы избежать споров относительно факта передачи помещения в аренду, его соответствия договору и назначению, а также полноты сопутствующей документации, мы рекомендуем составлять акт приема-передачи помещения в аренду в обязательном порядке.
Образец акта приема-передачи помещения в аренду
Бланк акта приема-передачи помещения в аренду
→ С 1 сентября нужно маркировать четыре новые категории товаров
- Велосипеды и рамы для них подлежат обязательной маркировке (распоряжение Правительства от 15.12.2020 № 3322-р);
- молочная продукция со сроком хранения более 40 суток подлежит обязательной маркировке (постановление Правительства от 15.12.2020 № 2099);
- нельзя ввозить в Россию и продавать комплекты товаров и наборов товаров, включающих парфюмерную продукцию, без их маркировки (постановление Правительства от 31.03.2021 № 497);
- начинается эксперимент по добровольной маркировке упакованной воды (постановление Правительства от 31.05.2021 № 841).
→ Обязательно ли компании подписывать акт о выполнении работ с самозанятым?
Позиция ФНС в данном вопросе следующая: “Для организаций и индивидуальных предпринимателей наличие чека, сформированного плательщиком НПД (продавцом, исполнителем), является обязательным для учета расходов при определении налоговой базы.
В случае отсутствия чека покупатели — плательщики налога на прибыль при определении налоговой базы не вправе учесть расходы, связанные с приобретением имущественных прав у самозанятого — продавца товаров (исполнителя работ, услуг).
Кроме того, для налогового учета расходов покупателя (например, при наличии предоплаты) акт о выполнении работ (оказании услуг) необходим. Он является документом, подтверждающим факт их исполнения, а также отражает период или дату их оказания.
Отсюда делаем выводы, что только одного из документов недостаточно для принятия вышеуказанных расходов, нужны оба документа!
→ Как рассчитать больничный, если открыли его до 1 сентября, а закрыли в сентябре
Напомним, что размер пособия с 1 сентября 2021 года составляет 100 процентов среднего заработка сотрудника независимо от страхового стажа и от того, лечили ребенка в стационаре или амбулаторно.
Новые правила расчета пособия, утвержденные ст. 4 Закона от 26.05.2021 № 151-ФЗ. применяют к страховым случаям, которые наступили с 1 сентября 2021 года.
Если же уход за больным ребенком начался до 1 сентября, например 30 августа 2021 года, то фонд рассчитывает пособие по старым правилам за весь период больничного.
→ Лимит доходов при совмещении ПСН и УСН у ИП: как правильно рассчитать?
Согласно п. 6 ст. 346.45 НК РФ если доходы предпринимателя по всем видам «патентной» деятельности с начала календарного года превысили 60 млн рублей, налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения (либо на УСН или ЕСХН — при совмещении патента с одним из данных спецрежимов) с начала налогового периода, на который ему был выдан патент.
Если ИП применяет одновременно ПСН и УСН, то в целях определения величины доходов от реализации он должен учитывать доходы по обоим спецрежимам.
Таким образом, предприниматель, совмещающий УСН и ПСН, считается утратившим право на патент и перешедшим на «упрощенку» (по тому виду деятельности, на который ранее был приобретен патент), если с начала календарного года его суммарный доход, полученный от всех видов деятельности по этим спецрежимам, превысил 60 млн рублей.
→ Новые коды в платежных поручениях с 01 октября 2021 года
1) С 1 октября 2021 года в платежных поручениях на перечисление в бюджет налогов, сборов, взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами, ряд полей необходимо заполнять по-новому.
Указанные изменения в порядок заполнения реквизитов платежных поручений на перечисление налоговых платежей внесены приказом Минфина от 14.09.2020 года № 199н.
Так, в поле 101 «Статус составителя поручения» для индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и глав крестьянского (фермерского) хозяйства изменится статус плательщика. С указанной даты упраздняются соответствующие коды: «09», «10», «11», «12».
Вместо них будет применяться значение, единое для всех физических лиц (в том числе, и для ИП, адвокатов и других частнопрактикующих лиц) – «13».
При этом правила указания статуса для налоговых агентов с кодом «02» при оформлении платежного документа на уплату НДФЛ за работников или НДС (например, при аренде государственного или муниципального имущества), остались прежними.
2) Одновременно изменяется порядок указания информации при погашении задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам. Перечень кодов, указываемых в поле 106 «Основание платежа» сокращается до единого кода – «ЗД», который в настоящее время используется только при добровольном погашении задолженности.
С октября 2021 года отличить добровольное погашение от принудительного можно будет по полю 108 «Номер документа». Использовавшиеся ранее в поле 106 коды: «ТР», «ПР», «АП» и «АР» нужно будет указывать в поле 108 перед номером документа-основания (например, ТР0000000000000 – номер требования ИФНС об уплате налога, сбора, страховых взносов или ПР0000000000000 – номер решения о приостановлении взыскания и т.д.).
При этом в поле 109 «Дата документа-основания платежа» необходимо указать дату составления соответствующего документа, на основании которого перечисляются денежные средства.
Для достоверного учета налоговых платежей важно, чтобы платежный документ был заполнен корректно. Во избежание отнесения платежа к разряду «невыясненных» поступлений необходимо следовать новым правилам заполнения платежных поручений.
→ В 6-НДФЛ нужно указывать только фактически выплаченные доходы
В своем в письме ФНС РФ от 13.09.2021 № БС-4-11/12938@ налоговая служба разъяснила, что в декларации 6-НДФЛ должны указываться только фактически начисленные и выплаченные физлицам доходы на день сдачи расчета. Если на день направления расчета физлицо доход не получило, то он не отражается в 6-НДФЛ. В случае фиксации таких доходов в 6-НДФЛ работодатель должен подать «уточненку».
→ У налоговиков появилось новое основание, чтобы продлить проверку
С 20 сентября стало больше оснований для продления срока проверки по сделкам между взаимозависимыми лицами. Правила проведения проверки, которую назначили по таким сделкам, есть в статье 105.17 НК. В общем случае срок проведения проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами составляет не более шести месяцев. Приказом ФНС от 18.06.21 № ЕД-7-13/572@. внесены изменения: теперь, если инспекторы не получат документы или информацию в отношении проверяемой сделки, то ревизия может быть продлена до 12 месяцев.
Понравилась статья?