Найти в Дзене
Гаражбатя

Sorento - настоящий внедорожник на раме, средним расходом 9 л и с «полным фаршем» в салоне. Дешевле и комфортнее его не найти

В пору резкого и бесконтрольного роста цен на все машины я задумался сменить свой автомобиль. До сих пор считаю, что затея "так себе" - сложно выбрать машину по душе, чтобы с хорошей комплектацией, нужными именно мне характеристиками и, что главное, в достойном техническом состоянии.

Я давно колебался между обычными легковушками-седанами и полноценными внедорожниками. И хоть я остановился на первом варианте, многие автолюбители в нашей стране предпочитают выбирать кроссоверы и другие автомобили разных мастей, чтобы те хоть как-то были похожи на настоящий "жып".

Так еще, само собой, хочется чтобы это был не УАЗик "Патриот", а что-то более комфортное и не потребляющее топливо десятками литров. К счастью, на вторичке все еще есть недорогой внедорожник, который, как по мне, со своими характеристиками не уступает отечественному "ульяновцу", да ещё и экономичнее его.

Это Kia Sorento первого поколения, выпускали его с 2002 по 2011 годы.

Kia Sorento I (фото с авто.ру)
Kia Sorento I (фото с авто.ру)

По факту же это настоящий рамный внедорожник с полноприводной трансмиссией и понижайкой и клиренсом больше 20 см. Привод постоянный задний с подключаемым передком, чтобы можно было экономить топливо по трассе или в городе.
Внешне дизайн довольно неплох, пускай и не современен. Все-таки машину стали выпускать в начале нулевых, а там тренды были немного другими. Сбоку он, например, смахивает на старенькую ML-ку от Mercedes.

Ещё один немаловажный плюс - низкий средний расход. На рынке есть машины как с бензиновыми моторами, так и с дизелями. Экономичнее, конечно, последние из них, объемом 2.5л.
В смешанном цикле такой большой сарай "кушает" всего ничего - 9 л солярки, а по трассе можно и в 7 литров уложиться. При этом мотор не самый мощный, всего то 140 доналоговых "кобыл" или же 170 л.с. в рестайлинге, а машину в 2 тонны толкает без проблем.

В салоне тоже есть, чем порадовать.

На первый взгляд, интерьер простой, никаких излишеств и все как-то "по-спартански" что ли. Но и кресла тут кожаные, и климат есть с подогревами и все электростеклоподъемники, в общем, как это говорится "полный фарш". Да и сам салон вполне комфортный, сзади втроем не будет тесно, что тут говорить - полноразмерный внедорожник, современные кроссоверы ему не чета.

Перед тем, как перейти к минусам, ещё один плюс в сторону "Соренто" - доступный ценник на машину. "Низ" рынка начинается от 350 тысяч рублей, за более свежий ухоженный и обслуженный автомобиль придется выложить до 700 тысяч рублей. Например, я нашел вот такой вариант за 665 тысяч рублей.

Объявление о продаже машины
Объявление о продаже машины

Но о некоторых недостатках я не могу не умолчать.
В первую очередь, это слабая коррозийная стойкость кузовов. Машины попросту гниют во всяких неожиданных местах. Низы дверей, арки, крылья, - все это в особенности касается более старых дорестайлинговых машин.
Вот явный пример, гниет кузов особенно быстро под пластиковыми накладками

Гниющий кузов (фото с авто.ру)
Гниющий кузов (фото с авто.ру)

При покупке такого авто, нужно тщательно проверять не только кузов, но и технику. Дизеля хоть и выносливые моторы, все-таки без проблем в них тоже не обошлось, масло лучше менять почаще и не забывать следить за цепью между распредвалами, она тут может попросту порваться, и прихватит за собой цепь ГРМ. К тому же здесь слабые медные уплотнители форсунок, из-за чего теряется герметичность в двигателе.

Проблемы порой доставляет и система полного привода. Текут сальники, шлицевые соединения разбиваются, а крестовины карданов изнашиваются, за эти тоже надо особенно следить.

Подкапотное пространство Kia Sorento (фото с авто.ру)
Подкапотное пространство Kia Sorento (фото с авто.ру)

Как вы понимаете, минусов у машины предостаточно, но все-таки более дорогие по рынку "Соренто" довольно ухоженные и не требуют капитальных вложений. В любом случае найти похожий на Sorento автомобиль в этом ценовом диапазоне довольно сложно, скорее и вовсе не найти.

Большинство моих поездок приходятся на город, а на природу я обычно добираюсь на легковом автомобиле без проблем. По этой само причине я все-таки не стал рассматривать к покупке этого "корейца". Но это совсем не значит, что покупать его нет смысла. Машина довольно большая, просторная и свои функции отрабатывает на "ура". Главное, не стоит гнаться за дешевизной и рассматривать варианты по низу рынка, они со 100% вероятностью потребуют немалых вложений.

Пишите, купили бы вы себе Kia Sorento I поколения вместо, скажем, УАЗа "Патриота". Оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно узнать, что вы думаете на этот счет.

Спасибо за внимание.

Наука
7 млн интересуются