Найти тему
История и искусство / Artifex

Ашкан Хонарвар

Ашкан Хонарвар — голландский фотохудожник иранского происхождения, родился в Ширазе в 1980-м году учился в Школе изобразительных искусств в Утрехте, Нидерланды, а теперь проживает в Норвегии. Его работы имеют успех и выставлялись по всему миру — например, в галерее Стивена Кашера в Нью-Йорке и Париже, Центре современного искусства Кито в Эквадоре, Международном центре коллажей в Техасе, Le Petit и т.д.

-2
-3
-4

Основным предметом работ Ашкана является человек. Художник изучает и переосмысливает его, используя такие масштабные темы как смерть, рождение, религия, фантазия, болезни, секс. Делая красивое безобразным и наоборот, он создает свои глубокие и неоднозначные коллажи. Помимо них он также участвует в арт и фэшн-коллаборациях с известными фотографами и моделями, а изготавливает свои коллажи как вручную, так и используя 3D-моделирование и графические редакторы.

Сами работы Хонарвара очень антропоцентричны — как правило они представляют собой человеческое тело в центре микрокосмических элементов дихотомии: иррациональность пронизывает логику, спокойствие противоречит насилию, телесность создаёт духовность.

-5
-6
-7
-8

Эти коллажи говорят о неминуемом для человека забвении, мысль о котором питает человеческое тщеславие. Мы думаем, что знаем себя и окружающий мир, но как много мы на самом деле понимаем? Точно так же, как фигуры Хонарвара уничтожаются, разъединяются и реорганизуются снова, мы часто оказываемся во власти обстоятельств, находящихся вне нашего контроля.

С такими мыслями создавалась самая интересная серия работ коллажиста — «Лица», изображающая раны на лицах прошедших Первую мировую войну мужчин сладостями.

«Для меня коллаж — это органический процесс. Иногда идея вырастает мгновенно, когда я режу бумагу, а иногда у меня есть идея заранее. Я никогда не пытаюсь заставлять себя работать. Коллаж должен выглядеть

и ощущаться естественно» — делится Ашкан.

-9

Финальные композиции коллажей Ашкана Хонарвара напоминают работы Густава Климта. Последний акцентировал свое внимание на женщинах, которых он изображал, а затем создавал фантастически неземной мир узорчатой детализации и текстур с драгоценными камнями вокруг центральной фигуры. Намерения Хонарвара отличаются от намерений Климта, который стремился подчеркнуть красоту женских форм: первый делает фокус на природных изяществах. Он пытается заново познакомить материалистический мир с чудесами окружающего мира, объединяя текстуры из самых разных источников. Женщины выступают в качестве основы, на которой создается остальная часть коллажа — цветы, насекомые и другое.

"По какой-то причине я всегда был одержим тем, чтобы скрыть лица или глаза всех людей в моих изображениях» — признаётся автор.

Много чем вдохновлялся голландец при создании своих шедевров. Во-первых, его творчество содержит много аллюзий на ванитас – жанр натюрморта с черепом, напоминающем о быстротечности бытия. Кстати, тоже родом из Голландии, как и сам Ашкан.

-10
-11
-12
-13

Также можно увидеть намёки на Кусодзу — форму японского искусства (в переводе «рисование девяти стадий разлагающегося трупа»), суть которой в изображении последовательного разложение женского трупа в графических деталях.

Каббала и Древо жизни не меньше повлияли на Ашкана. Так же, как древо состоит из 10 соответствий или духовных принципов, каждое изображение в одноименной серии работ представляет собой каждое из них, начинающееся от 1 (кетер) до 10 (малхут).

Помимо этого, на интерес Хонарвара к теме танатоса сильно повлияла книга Эрнеста Беккера «Отрицание смерти», а на сам авторский стиль — некоторые сюрреалистические работы Анри Руссо.

«Как и в живописи Руссо, в моих работах очень важен символизм, каждая форма может быть истолкована по-разному» - говорит фотохудожник.

Автор — Лара Брагинская