Найти тему
Все о грузовиках – Trucksplanet

На продажу выставили мобильный офис на базе редкого автобуса Волжанин Дельфин, принадлежавший Сберу

Продолжаю рассказывать вам про редкие автобусы, которые продают прямо сейчас в России.

В прошлой статье вы узнали про настоящую капсулу времени в виде мелкосерийного автобуса МАРЗ-4251 с пробегом всего 15 тысяч километров.

Сегодня речь пойдёт про туристический автобус Волжанин-52851 «Дельфин», который никогда не перевозил пассажиров.

История проекта Дельфин началась на предприятии «Волжанин» из Волжского в 2008 году.

Это была уникальная для отечественного машиностроения машина, предназначенная в первую очередь для поставок на зарубежные рынки, а если быть точнее, то в Европу.

Именно поэтому еще на моменте разработки конструкции кузов спроектировали таким образом, чтобы его легко можно было адаптировать под любое зарубежное автобусное шасси по требованию заказчика.

-2

Первый экземпляр построили на шасси Mercedes-Benz, а все остальные использовали шасси Scania.

«Все остальные», кстати, громко сказано. Всего было сделано лишь четыре экземпляра, один из которых (тот, что вы видите на фотографиях) никогда не возил пассажиров. Но об этом чуть позже.

Спереди автобус действительно был похож на дельфина, особенно формой выпуклого лобового стекла, которое не смогли выполнить цельным, поэтому сделали составным из двух частей.

-3

В конструкции кузова широко использовался алюминий и пластик, а сам он был выполнен по модульному принципу.

Всего было три модуля: передний, центральный и задний. Такое решение позволяло легко делать кузов нужной длины под нужную колёсную базу.

В зависимости от варианта исполнения салон Дельфина вмещал от 43 до 47 человек. Приятной особенностью был совершенно ровный пол без жёлоба в центральной части.

-4

В оснащение автобуса входили ABS, системой стабилизации, системой контроля тяги, круиз-контролем и навигационной системой.

Всё, что было привычным для европейских автобусов, отечественной технике было в новинку.

Кстати, место водителя первого экземпляра в худшую сторону отличалось от того, что вы видите на фотографиях.

-5

Хорошо, давайте теперь поговорим конкретно про это автобус. Почему я написал в самом начале о том, что он никогда не возил пассажиров?

Дело в том, что этот автобус у завода заказал Сбербанк, но не для перевозки сотрудников, а в качестве мобильного отделения.

Внутри было несколько полноценных банкоматов и даже диванчик для отдыха. В общем и целом, очень приятный интерьер.

-6

Контракт был подписан в начале 2010-х годов и подразумевал изготовление целой партии таких автобусов, но был сделано всего лишь один экземпляр.

До недавнего времени автобус работал в Сбербанке, но потом он достался Рольфу, который использовал его в качестве мобильного офиса для срочного выкупа автомобилей.

Судя по всему, практическая ценность от использования такого офиса не покрывала затраты на его содержание, поэтому Рольф решил продать Дельфин.

-7

За автобус с достаточно большим для такой техники пробегом 192 500 километров просят 2 750 000 рублей на Авто.ру.

Не понятно, кто его может купить, но он точно мог бы стать отличной основой для постройки автодома для путешествий.

Места внутри много, к тому же не надо делать подготовку, демонтируя пассажирские сиденья.

Готов кто-то потратить свои кровные и переехать жить в такой автобус?

-8