Для развития всех сфер общественной жизни страны, для осуществления проектов по ее развитию, требуются существенные финансовые затраты. Российская Федерация в этой связи не является исключением, на данный момент в стране существует дефицит внутренних финансовых ресурсов. По данным Министерства финансов Российской Федерации, в период с 2020 по 2021 годы государственная казна может недосчитаться около 6 триллионов рублей, это только на выполнение базовых государственных программ.
При реализации дополнительных государственных программ, дефицит внутренних финансов может увеличиться еще на 4,2 триллиона рублей. Решением поставленной проблемы может быть привлечение в экономику страны иностранных инвестиций. На данный момент регулирование иностранных инвестиций имеет ряд проблем, которые негативно сказываются на взаимоотношениях иностранных инвесторов и российских предпринимателей.
Можно выделить несколько основных проблем привлечения иностранных инвестиций в Россию: правовая нестабильность, административные барьеры, высокий уровень инфляции, коррупции, высокая степень бюрократии и многое другое. Вопрос привлечения иностранных инвестиций относится к числу важнейших проблемных вопросов, требующих комплексного анализа и исследования норм российского законодательства. В этой связи тема исследования является наиболее актуальной, поскольку существующие практические и теоретические проблемы в рассматриваемой области, и которые, требуют разрешения. Более того, актуальность проведения исследования по заданной тематике особо обострилась в связи с последними событиями экономического кризиса, который способствовал замедлению притока иностранного капитала.
Немного об инвестициях.
Доминирующим фактором, в многообещающем становлении функционального общества, первым делом, является, степень экономической инвестиционной активности. Формирование соответствующей среды, предполагающей допустимое течение инвестиционных процессов – функция государства, имеющая немалое значение.
В Федеральном законе № 39 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» предложено альтернативное определение иностранных инвестиций.
Иностранные инвестиции - это вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
Инвестиционная деятельность на законодательном уровне понимается как вложение средств и осуществление практических действий в целях . получения прибыли и достижения иного полезного эффекта. Одним из ключевых звеньев, предполагаемой деятельности, подразумевается исключение изношенных основных средств и замена их новыми. К тому же, преумножение выпуска становится реальным исключительно благодаря свежим вложениям, которые нацелены не только на изготовление оригинальных производственных мощностей, но и на значительном улучшении старой техники и неактуальных технологий. Впрочем, в этом так же прослеживается экономический смысл инвестиций.
Инвестиции имеют большое экономическое значение, их роль заключается в стабильном формировании экономики и стимуляции активного экономического роста. Насыщенный инвестиционный процесс оказывает благоприятное влияние, помогающее определить финансовые возможности государства, и сопутствует преумножению уровня жизни населения. Формы и объемы инвестиций в процессе реализации главный корень в финансовой деятельности отдельных субъектов.
Необходимость финансовых вложений на общеэкономическом уровне обусловлена намерением увеличить производство, совершить структурные метаморфозы на государственном уровне, повысить конкурентоспособность отечественных производителей и решить социально-экономические задачи, такие как: безработица, экологическая проблема, вопросы образования, здравоохранения и т.д.
- На начальном этапе инвестиции являются опорой для:
- роста и устойчивости организации;
- реконструкция основных фондов;
- развитие технической оснащенности фирмы;
- приведение ресурсного состояния в стабильность;
- подъём конкурентоспособности предприятия;
- повышение квалификации работников;
- реформа методов управления.
Объектом инвестиционной деятельности будет являться бизнес или актив, в который инвестор вносит собственные средства. При этом не имеет значения, какая именно цель инвестирования преследуется: сохранение существующих денежных средств, либо их преумножение. Объектом инвестиционной деятельности может являться не только вещь, но и «человеческий актив».
Инвестиционная деятельность подразумевает такие субъекты как:
- инвесторы;
- заказчики;
- пользователи объектов инвестиционной деятельности;
- поставщики;
- посредники в лице страховых компаний и банков;
- инвестиционные организации, биржи.
Инвесторами могут быть:
- правительство страны и правительство федеративного субъекта;
- местные органы власти;
- отечественные компании и прочие юридические лица, в совокупности с необходимыми правами;
- союз российско- зарубежных организаций;
- зарубежные фирмы;
- отечественные и зарубежные физические лица;
- иностранные государства.
В основном, инвестиции делятся на 3 вида:
- прямые, т.е. вложение прямиком на производство товаров, работ, услуг, строительство или реконструкцию объекта;
- ссудные, т.е. в качестве предоставления займа, кредита. Первостепенной заинтересованностью инвестора считается сопутствующее получение дохода, в нужное время в форме процентов по контрактам кредита или займа.
- портфельные, т.е. в виде получения ценных бумаг (акций, облигация, криптоактивов).
Формы инвестиций.
Ввиду к имеющимися видам собственности и организационно-правовыми формами предприятий, инвестиционная работа способна реализоваться в следующих формах:
- 1) государственное инвестирование, которое реализуется: органами государственной власти и управления разных степеней за счет средств соответствующих бюджетов, коммерческих фондов и заемных средств и государственными предприятиями;
- 2) вложение, которое реализуется гражданами, т.е. это разного рода не государственные предприятия, учреждения, товариществами, а кроме того, социальными, религиозными организациями, иными юридическими лицами, не относящимися к государственной собственности;
- 3) иностранное вложение, которое реализуется иностранными гражданами, юридическими лицами, странами и интернациональными организациями;
- 4) совместное вложение, выполняемое общим трудом российских и иностранных граждан, юридических лиц или стран.
Спасибо добрым людям, что дочитали данную статью до конца.