Найти в Дзене

Главные маркетинговые ошибки фрилансера, и как их исправить. Почему работаешь-работаешь, а денег мало

Если ты работаешь на фиксированном окладе, то единственная твоя обязанность – вовремя и качественно выполнять поставленные задачи. А уж получать с помощью твоего труда прибыль – забота нанимателя.

Но выходя на фриланс, ты начинаешь работать с клиентами. А клиент редко разбирается в особенностях твоей работы. Он оценивает создаваемый тобой продукт как самый обычный покупатель. То есть смотрит, нравится ли ему товар и цена.

Вспомни себя, когда ты приобретаешь, допустим, ноутбук. Разве тебя волнует, сколько сил и времени заняло его производство? Нет, ты просто сравниваешь характеристики и цены.

То же самое происходит и с твоими клиентами. Они стремятся купить услуги выгодно и ищут лучшие предложения на рынке.

Главные маркетинговые ошибки при работе с клиентами

Пытаясь продать свой товар или услугу, фрилансеры часто совершают следующие ошибки:

1. Действуют по принципу «был бы товар, а клиент найдется». Увы, не находится. Когда покупатель не видит для себя ценности в твоей услуге, он не станет за нее платить. А значит, тебе необходимо убедить клиента, что польза от твоей услуги для него выше, чем ценность потраченных на нее денег.

2. Пребывают в уверенности, что качественная услуга сможет продавать себя сама при помощи сарафанного радио. Но, к сожалению, хорошие рекомендации не смогут обеспечить тебе стабильный приток заказов. Если ты хочешь иметь заказы регулярно, нужно осваивать площадки продаж, которые ты сможешь контролировать. Создавать собственный сайт, осваивать контекстную рекламу или продвигаться в социальных сетях.

3. Не заботятся о системном подходе к собственному продвижению. Ведь чтобы продавать свои услуги успешно, необходимо хорошо знать, что за люди готовы покупать услуги именно у тебя и по каким причинам? То есть знать собственную целевую аудиторию.

-2

Как узнать свою целевую аудиторию и понять, сколько она готова тебе платить

Первое, что необходимо сделать для знакомства со своей аудиторией, понять, почему она тебе платит и какую выгоду ей приносят твои услуги?

Давай разберемся на примере услуг копирайтинга.

Многие фрилансеры в этой области недовольны оплатой. И ценник в 30-40 рублей за 1000 знаков действительно невысок. Но попробуем понять, зачем вообще клиент покупает такие тексты?

Допустим, владелец сайта планирует разместить у себя статью со ссылкой на другой сайт. За эту статью владелец другого сайта заплатит ему 200-1000 рублей, не более.

Единственная задача статьи – попасть в поисковики. Ее вряд ли будет кто-то читать, а значит, и требования к тексту, и его ценность будут низкими. Понятно, что за такие тексты заказчики никогда не станут много платить!

Для того, чтобы получать за тексты достойную оплату, тебе придется писать их для других целей и других клиентов. Например, делать продающие тексты для одностраничных сайтов. Там от качества текста зависит желание посетителя совершить покупку, а значит, и прибыль твоего заказчика. Именно поэтому за такие тексты он готов платить тебе больше.

Понимают ли сами клиенты разницу

Оценивая полезность своих услуг для клиента, мы можем задаться вопросом: а сами клиенты понимают разницу в качестве и, соответственно, в цене разных исполнителей?

К сожалению, далеко не всегда. Равно как и мы не всегда видим разницу в технических характеристиках двух ноутбуков.

Встав перед выбором, мы можем остановиться на том, который дешевле. Или на том, чей продавец сумеет доступно нам объяснить его безусловные преимущества перед другой моделью.

Точно так же и фрилансеру необходимо грамотно объяснять клиенту, чем его услуги превосходят услуги конкурентов.

Давай опробуем этот совет на практике.

Прямо сейчас пройди простой тест и напиши, чем твои услуги ценнее для клиента в сравнении с услугами конкурентов? И почему твоим заказчикам самим выгодно оплачивать их выше?
Не стоит в качестве аргумента приводить низкие цены. Твоя задача – найти именно качественные преимущества твоей продукции в глазах заказчика. Немногие специалисты способны успешно пройти этот тест.

Помогаем найти работу в Интернете. Обращайся.

-3

#работа #фриланс #трудоустройство #заказчик #деньги #финансы #карьера #зарплата