Многие владельцы машин с автоматической коробкой передач не пользуются стояночным тормозом, полностью полагаясь на режим «Парковка». Но на самом деле ручник может оказаться полезным во многих ситуациях. . ⚙ Парковка на сильном уклоне. Что такое режим «Р»? Это крупнозубчатая шестеренка, которая связана с выходным валом коробки, и механизм с рычагом. Стальной рычаг входит между зубьями шестеренки, блокирует ее движение — колеса стопорятся. Владельцы машин с АКПП знают, насколько тяжело передвинуть селектор коробки из положения Р, если машина стояла на уклоне. И чем круче уклон, тем сильнее может зажать рычаг. Поэтому на крутом уклоне машину разумно ставить на ручник. . ⚙ Парковка на скользком уклоне. Иногда машине нужны тормоза по схеме 4х4. Ведь место парковки на уклоне может быть настолько скользким, что два заблокированных колеса просто не удержат машину. Есть смысл использовать стояночный тормоз, который будет стопорить задние колеса, а передние удержит коробка передач в положении Р. . ⚙ Аварийное торможение. Ручник может быть единственным и последним способом остановить автомобиль, если рабочая тормозная система внезапно вышла из строя. Поэтому стояночный тормоз должен быть исправен и готов к работе. А для этого нужно держать его «в тонусе» — использовать чаще. Долго не работающий механизм зарастает грязью, ржавеет. И когда понадобится позарез, может просто не сработать.