По итогу на август месяц 2021 года наблюдается снижение продаж новых машин. Однако, несмотря на падение спроса, цены, по-прежнему, растут.
Причем действительная стоимость превышает стоимость, представленную на сайте автопроизводителя. Дефицитный товар!
В этой статье мы поговорим о том, какова реальная цена машин так называемого среднего класса и востребованных кроссоверов. Отметим, что данная информация получена экспертами в результате опроса автосалонов разных городов России.
Фольксваген Тигуан: + 150 000 – 400 000 руб.
Начнем не с самого дорогостоящего варианта данной модели, а именно с Тигуан в полноприводной версии «Респект» с 1,4-литровым двигателем и 6-РКПП. В стартовом варианте это авто оценивается в 2,1 млн. руб.
В одном из московских автосалонов эта машина при наличном расчете стоит 2,5 млн. руб. Из опций (за дополнительную плату около 400 тыс. руб.) предлагают коврики, автосигнализация и зимний комплект.
В другом автосалоне Москвы Tiguan продают за 2,4 млн. руб. Однако если сдать старую машину в trade-in и купить новую в кредит, то цена может снизиться до 2,1 млн. руб.
Самую низкую цену (2,2 млн. руб.) за Tiguan предлагают в воронежском автосалоне. В салоне Петербурга стоимость машины соответствует московскому предложению в 2,4 млн. руб., однако можно получить скидку, если купить авто в кредит.
Тойота Камри: + 0–400 000 руб.
Что интересно, при общей оценке, надбавка дилера на Тойота Камри смотрится весьма скромно. Но это при условии покупки седана не в московских салонах. Начальная цена классической версии с 2,5-литровым мотором и 8-АКПП равна 2,4 млн. руб. В столице данный автомобиль продают: в одном салоне — за 2,8 млн. руб., в другом — за 2,5 млн. руб. В списке опций у первого дилера — коврики, зимний пакет и автосигнализация, у другого — комплект еще скромнее. При оформлении кредита можно сэкономить до 150 тыс. руб.
В Воронеже найти седан в такой версии не удалось. А вот Петербурге и Нижнем Новгороде машину отдают почти по начальной стоимости в 2,4 млн. руб. К тому же в СПб при покупке в кредит гарантируют скидку в 50 тыс. руб.
БМВ 520i: + 350 000 –500 000 руб.
Начальная комплектация седана БМВ 520i оценивается в 4,2 млн. руб. Однако в одном из московских салонов цена на это авто начинается от 4,7 млн. руб. За дополнительную плату можно получить коврики и спутниковую противоугонную систему. Во втором салоне данная модель предлагается за 4,6 млн. руб. Отметим, что дилер предоставляет скидку при условии сдачи старого авто в trade-in и оформлении кредита. Оценка размера скидки рассчитывается индивидуально в зависимости от стоимости передаваемого автомобиля и выбранного кредитного предложения.
В Воронеже тоже прозвучала цена в 4,6 млн. руб., но за полноприводную модель с дизельным мотором 520d. В Петербурге седан отдают за 4,5 млн. руб., комплект доп. опций такой же.
Киа Соренто: + 300 000 – 500 000 руб.
Начальная цена Киа Соренто версии «Премиум» с дизельным двигателем равна 3,3 млн. руб. В официальном прайс-листе отмечено, что дизель имеется только в комплектациях «Премиум» и «Премиум+». Но дилер одного из московских автосалонов уверяет, что с дизельным мотором можно купить и более бюджетные версии «Люкс» и «Престиж». При этом, что интересно, требует за «Престиж» 3,9 млн. руб. Это больше, чем официальная цена Соренто Премиум+ с шестицилиндровым двигателем. Дилер отказался перечислить доп.опции.
Второй московский автосалон версию «Премиум» оценивает 3,6 млн. руб. В Петербурге данное авто продается за 3,7 млн. руб. - типа с необходимой для авто корейского происхождения антикоррозийной обработкой. В Казани машину предлагают за 3,5 млн. руб. В Воронеже и Нижнем Новгороде данного кроссовера нет в наличии.
Лексус RX: + 500 000 руб.
Согласно информации на сайте автопроизводителя цена Лексус RX 300 AWD с полным приводом в базовой версии «Комфорт» составляет 4,3 млн. руб. В одном из салонов Москвы машину готовы отдать за 4,75 млн. руб., в другом — за 4,7 млн. руб. Цена на авто в СПб и Нижнем Новгороде аналогичная. В воронежских салонах автомобиль не представлен.
А какова ситуация на европейском рынке?
Нехватка новых авто наблюдается не только в России. Аналогичная ситуация отмечается и на европейском автомобильном рынке. В Европе дилеры тоже завышают цены. Причем автопроизводители только приветствуют такую ценовую политику.
А что вы думаете по поводу сложившейся ситуация на автомобильном рынке?