Найти тему

ЧПТД Обзор Volvo S90 рестайл. Почему я её никогда не куплю, хотя и считаю её почти идеальной.

Оглавление

Салют страна, это Чисто питерский тес-драйв, а на обзоре у нас сегодня рестайлинговая Volvo S90. Я давний поклонник марки, считаю их дизайн эталонным, и совершенно не пенсионерским. Но как думаете, сколько у меня было автомобилей Вольво? Правильно. Нисколько. Почему? Мне и самому интересно. Вот и попытаемся разобраться почему S90 при всех плюсах, продается так плохо. И это при том, что в середине 90-х, все чиновники Петербурга, катались именно на них (тогда она назвалась Вольво 960). А сейчас, S90 и S60 в сумме продается меньше, чем нишевых Мерседес Е-класс купе!

Не забудьте посмотреть полную версию обзора на нашем Youtube канале.

Итак, это флагманский седан Volvo, по габаритам практически повторяет Мерседес E-класса, БМВ 5 и Ауди А6. Привод может быть полным и передним, хотя тогда, в 90-х, Volvo 960 была на заднем приводе. В целом, современная S90 выпускается с 2016-го года, в 2020-м пережила рестайлинг. Ну как рестайлинг… Очень условные изменения, которые можно пересчитать на пальцах одной руки Гомера Симпсона.

Экстерьер Volvo S90.

Спереди, изменилась нижняя часть бампера. Добавили хромированную накладку. Вольво по-прежнему считают хром признаком достатка. Тут его много. И я с ними согласен. Кто сказал, что шэдоу лайн, когда тебе все закатывают в черный - это круто? Изменили форму противотуманки, а вот оптику менять не стали. Такие они, шведы - зачем менять, если работает? Могут быть просто светодиодными, а опционально - умными (вырезающими отдельные участки), но и там и там, смотрятся прекрасно, светят безупречно.

Сбоку изменений после рестайлинга нет никаких, а вот сзади, красуются новые фонари. Теперь они полностью светодиодные (в повторителе поворота раньше была обычная лампочка, и сильно портила общий вид) стало современно и симпатично. На столько, что на форуме всерьез обсуждают можно ли поставить их на дорестайлинговых машинах. В целом, дизайн задней оптики сильно отличается от всего, что сейчас есть на рынке. Кому-то нравится, кому-то нет. Но согласитесь, хорошо, когда есть выбор. Естественно есть электропривод крышки багажника, опциональный омыватель камеры заднего вида и обычный для такого класса багажник - 500 литров. В целом, внешний вид Volvo S90 - это стиль и элегантность. Ни добавить, ни убавить.

Интерьер Volvo S90 рестайлинг.

Внутри, это по-прежнему больше походит на уютную гостиную в скандинавском стиле, чем на интерьер автомобиля. 4-х зонный климат, удобные сиденья, много места в ногах задних пассажиров (куда больше, чем в немцах, которые любят "раздувать" детали интерьера, скрадывая пространство). Даже шторки тут не только на боковых стеклах, но и на заднем! Вы где такое видели в последний раз? В целом, компоновка логичная, материалы отделки очень достойные. Да, на топовых "пятерках" и е-классе чуть побогаче, но и тут - твердая пятерка. Именно этот салон для меня эталонный для всех Volvo. Вроде на XC90 он почти такой же, но из-за раздутости кроссовера, смотрится немного хуже. А тут - не придраться.

Но есть и минусы. После рестайлинга, в салоне ни-ка-ких изменений. Потребителям хочется чего-нибудь новенького! Вам что, жалко? Вау эффекта, как это было 6 лет назад, салон не вызывает. Еще один минус - мультимедиа система. Она конечно умеет много чего, удобная, логичная, с хорошим разрешением и скоростью работы. Но не менять её шесть лет - это перебор. Да, на подходе новая, но там еще столько недоработок и багов, что страшно представить её скорый дебют на Volvo XC60 2022-го года. Как можно предлагать Apple CarPlay и Android Auto в качестве опции? Вы с ума сошли? Спасибо конечно, что добавили беспроводную зарядку (не с рестайлингом, а просто со временем). Теперь хоть есть куда телефон положить. Но при этом, так и не сделали нормальную атмосферную подсветку. В S60 ее нет совсем, а тут вроде как есть, но если честно... считайте, что нет. Серьезно?... Промолчу, что звук базовой аудиосистемы тоже совсем не тянет на премиальный. Хорошо, хоть щиток приборов не устарел - цифровой, с красивой анимацией, четкой графикой и возможностью настроить внешний вид.

Двигатели Volvo S90.

На автомобиль устанавливаются те же двигатели, что и на XC90, за исключением подключаемого гибрида Volvo S90 Recharge. А жаль. Было бы интересно испытать именно на седане всю мощь 407 л.с. (где 320 идут от бензинового двигателя, а 87 от электрического). На данный момент, заказать можно три варианта:

  • Т4 - бензин, 2 литра, 190 л.с., 7,8 сек до 100 км/ч. Самый скучный, но доступный. Не мой фаворит, хотя и не назвать медленным. Полностью подходит по философию Volvo.
  • Т5 - бензин, 2 литра 249 л.с., 6,8 до 100 км/ч. Вариант подороже, но существенно интереснее. Хотя, для такой версии, больше бы подошли три литра.
  • D4 - дизель, 2 литра 235 л.с., 7 сек до 100 км/ч. В наших широтах, вероятно, самый популярный вариант, который и экономию дизеля подарит и ощущение разгона.

Volvo S90 рестайлинг на ходу.

Первое, что удивляет - шумоизоляция. Она очень-очень посредственная. Для меня это шок, потому что XC60 на наших тестах показал очень хороший результат. Да, в топовой аудиосистеме будет активный шумоподавитель, но ведь и без него флагманский седан не должен быть шумнее Шкоды Октавия? Все замеры можно посмотреть в нашей таблице.

Подвеска - это еще одно странное решение от скандинавов. Можно ли быть беременной наполовину? Можно, считают они. Пневмоподвеска на задней оси... Так лет 10 назад делали, вы чего? В целом, машина едет сбито, качественно и по-европейски приятно. Хотя и может показаться, что жестковата. Рулится Volvo S90... как все Volvo. На мой взгляд - слишком "синтетически". У тебя словно нет прямой связи. Вроде прогнозируемо и понятно, но без живости. Кстати, для седана, 3 оборота руля от упора до упора - это многовато. Но. Я знаю, что у этой "рулёжки" масса поклонников. Так что тут вопрос вкуса. Но уж точно раздражает ограничитель на 185 км/ч. Как это понять? Я покупаю автомобиль с мощным двигателем на 249 л.с., и не имею права на своем собственном автомобиле разогнаться? Вы серьезно? Ехал на нём по новой платной М-11 и матерился всю дорогу до Новгорода.

Но все это можно простить за то как она поддерживает себя в полосе, как филигранно настроен адаптивный круиз, за то как уютно и комфортно тебе быть за рулем даже на долгие расстояния... Это действительно один из самых комфортных автомобилей, который (порой насильно) заставляет тебя не спешить.

ИТОГ.

Сегодня я много критиковал машину, и пока ехали, я думал а почему? Тебе же она действительно нравится! Почему так много минусов? Просто я очень хочу, чтоб Volvo S90 мне перестала нравится. Я хочу чтоб они ее "допилили", и я мог еще и купить! Чтоб на дорогах было больше харАктерных, интересных тачек. А не стереотипных Мерседес-БМВ-Ауди.

Главные минусы Volvo S90 рестайлинг:

  • не удивляющая мультимедиа
  • нет вау эффекта от салона
  • нет полной пневмоподвески
  • фактическое отсутсвие машин у дилеров
  • имидж машины для взрослых. Маркетологам нужно поработать над этим.

Главные плюсы Volvo S90 рестайлинг:

  • у машины есть характер, стержень и самобытность. В отличие от того же грустного и дорогого Е-класса
  • один из лучших салонов, среди конкурентов зрительно и по качеству материалов
  • на них не ездят таксисты. И вообще мало кто ездит. Так что роль эстетствующего знатока вам гарантирована.
  • долговечный дизайн, который не устаревает десятилетиями
  • пока что чуть дешевле главных конкурентов

Надеюсь статья была полезной, спасибо, что дочитали! Делитесь своими мыслями в комментариях, подписывайтесь, а также смотрите обзоры и не только, на нашем Youtube канале Чисто питерский тест-драйв.