Найти в Дзене
LADA Niva Documentary ©

Autobild España: 5 необычных фактов о Lada Niva, о которых мало кто знает

Скриншот страницы публикации Autobild.es
Скриншот страницы публикации Autobild.es

Сегодня мы с вами снова "путешествуем" по страницам иностранной автомобильной прессы и штудируем материалы, вышедшие за прошедшие выходные.

Итак, Запад заново открывает для себя LADA Niva. По крайней мере, создается очень твердое впечатление об этом...

Вот к примеру, испанская версия журнала Autobild публикует материал Аарона Переса, в котором он рассказывает о "5 необычных фактах о Lada Niva, о которых мало кто знает". Давайте, вместе посмотрим,что это за факты?

Lada Niva является одной из самых старых моделей на рынке. Нива, известная своей простотой, прочностью и проходимостью по бездорожью, показывает хорошие продажи уже более четырех десятилетий. Сегодня мы разбираем в 5 малоизвестных фактах о ней, чтобы вы открыли для себя еще больше секретов этой модели.

Хотя внедорожник Lada Niva уже не так часто встречается на наших дорогах(в Испании), он по- прежнему остается очень популярной моделью в стране своего происхождения, России. К счастью, мы знаем, что с 2024 года, когда появится новое поколение, мы также сможем наслаждаться им на этой стороне континента.

А пока это не произошло, познакомимся с некоторыми диковинками самого известного автомобиля России-матушки (так и написано дословно по-испански: de la Madre Rusia).

1. На Ниве не было АБС до 2012 года.

Автомобиль был настолько простым, что система АБС не применялась до 2012 года(* - см.примечание) , когда модель подверглась очередному обновлению. В Европе антиблокировочная тормозная система является обязательной с 2003 года на всех новых автомобилях.

2. Нива - участник ралли-марафона "Париж-Дакар"

Еще одним из фактом является то, что она участвовала в ралли "Париж-Дакар". Это было несколько раз, и в трех случаях экипажи "Нивы" поднимались на подиум самого сложного ралли-рейда в мире. Он также стал известен благодаря победам в ралли Атлас, ралли Камеруна и ралли Туниса.

Нивы на ралли-марафоне Париж-Москва-Пекин. Фото из архива Рубена Агикьяна
Нивы на ралли-марафоне Париж-Москва-Пекин. Фото из архива Рубена Агикьяна

Нива на ралли-марафоне Атлас. Фото из архива Рубена Агикьяна
Нива на ралли-марафоне Атлас. Фото из архива Рубена Агикьяна

3. Дизайн практически не изменился с 1977 года.

Но самое поразительное, что его конструкция не менялась с 1977 года . «Нива» появилась на рынке 44 года назад и с тех пор практически не изменилась. Он по-прежнему оснащается несущим кузовом, маломощным двигателем и эффективной системой постоянного полного привода.

На фото памятная настольная медаль, выпущенная в 1976 году, до начала серийного производства
На фото памятная настольная медаль, выпущенная в 1976 году, до начала серийного производства

4. Непревзойденный по проиходимости и цене

Еще одна фишка "Нивы" - она ​​не имеет себе равных по внедорожным характеристикам и цене. На рынке нет ничего похожего, что можно было бы продать чуть более чем за 7000 евро (в России) с аналогичными внедорожными характеристиками. Этот факт обеспечивает коммерческий успех. Только на местном рынке в России продается около 40 000 единиц "Нивы" в год . Кроме того, он экспортирован в более чем 100 стран и всего было продано более 2,5 миллионов единиц.

На фото один из автомобилей, ввезенных в Японию
На фото один из автомобилей, ввезенных в Японию

5. Была версия минивэна

Последний из любопытных фактов о Lada Niva (по крайней мере из тех, которые мы собрали в этом списке) - это то, что была версия минивэна. Названный Lada 2120 4x4 , он был представлен в 1998 году и, конечно же, был основан на шасси от «Нивы», но с увеличенной до 2700 мм колесной базой. Он оставался в производстве до 2006 года и, несмотря на его поразительную конфигурацию, на самом деле не имел коммерческого успеха. Всего было собрано чуть более 8000 автомобилей .

На фото: минивэн ВАЗ-2120 на демонстрационном вращающемся круге в так называемом "Греческом зале" научно-технического центра АВТОВАЗа, 1998 год
На фото: минивэн ВАЗ-2120 на демонстрационном вращающемся круге в так называемом "Греческом зале" научно-технического центра АВТОВАЗа, 1998 год

Ю.Е.Е 18/10/2021

Авто
5,66 млн интересуются