Найти тему

Анализ российского рынка аэролодок: доля ведущего игрока за 2 года выросла более чем в 1,5 раза

Оглавление

По данным проведенного агентством MegaResearch исследования, на рынке преобладает отечественная продукция, более 70% которой производит лидер — ООО «Севербоат». В 2020 году на фоне значительного роста спроса компания увеличила выручку в 2,6 раза и сохранила более чем трехкратное превосходство над основными конкурентами по производственным мощностям. В первой половине 2021 года рост рынка замедлился, но у ведущих игроков есть хорошие перспективы для дальнейшего развития.

Основные характеристики изучаемого рынка

Основные покупатели аэролодок и судов на воздушной подушке — рыбаки, охотники, владельцы туристических баз и подразделения МЧС. Спрос на данную продукцию практически на 100% удовлетворяется предложением российских производителей. За период с 2019 по 1 полугодие 2021 г. была импортирована только одна лодка.

Для оценки объема российского производства использовались следующие показатели:

· выручка, ассортимент и средние отпускные цены основных игроков;

· данные по результатам проведенных тендеров;

· экспертные оценки участников рынка.

Общий объем рынка был рассчитан по классическому балансовому методу: Объем рынка = Объем производства + Объем импорта – Объем экспорта. Вклад экспортных поставок учитывался по данным базы Федеральной таможенной службы РФ.

Динамика объема российского рынка аэролодок, 2019 — 1П2021 г.

-2

По состоянию на середину 2021 годарынок находился примерно на уровне двухлетней давности. Темпы роста, достигнутые в 2020 году, на момент проведения исследования не сохранились.

Конкурентный анализ и производство

Поскольку на рынке доминируют отечественные компании, основной интерес представляет изучение конкурентной среды и объемов производства российских игроков.

По оценкам аналитиков, в пятерку крупнейших производителей аэролодок входят:

1. ООО «Севербоат». Изготавливает лодки премиум-класса, основное производство находится в Красноярске, филиалы — в Москве, Иркутске, Новокузнецке и Норт-Батлфорде (Канада).

2. ООО «Иркутский аэролодочный завод». Выпускает аэролодки под брендами «Пиранья» и «Фортес» (8 модификаций).

3. ООО «Аллигатор». Специализируется на производстве и продаже пластиковых лодок, RIB-лодок и аэролодок, а также поставляет продукцию для рыбных хозяйств: каркасы и сетные части садков.

4. ООО «Высокотехнологические разработки». Пермское предприятие, специализирующееся на производстве аэролодок под марками «Роза Ветров» и «Раздолье».

5. ООО «Завод инновационного транспорта». Производит аэролодки и аэровездеходы под брендом «Нерпа».

Лидером рынка является ООО «Севербоат». По данным проведенного исследования, объем производства этой компании в 2020 году увеличился более чем в 2 раза в натуральном выражении, а рыночная доля выросла с 52 до 72%. По итогам первой половины 2021 года она оценивается примерно в 80%. Преимущество и высокий потенциал для дальнейшего развития ООО «Севербоат» подтверждаются его значительным превосходством по имеющимся производственным площадям — в 3 раза над ближайшим конкурентом и более чем в 10 раз над остальными.

Доли других компаний-производителей не превышают 10%. Таким образом, российский рынок аэролодок в основном формируется под влиянием одного ведущего игрока, то есть характеризуется высокой степенью концентрации и относительно низким уровнем конкуренции.

Перспективы и прогноз распределения рыночных долей на 2021–2025 гг.

Читайте в полной версии обзора на www.megaresearch.ru