Найти в Дзене
Хельга

Мой герой. Часть 4

Первая часть ЗДЕСЬ

Предыдущая страница ЗДЕСЬ

Утром Екатерина едва смогла подняться. Еле-еле разлепив глаза, усилием воли заставила себя встать с кровати. Ладно, сегодня выходной, надо просто покормить и напоить птицу, а уж потом можно будет еще вздремнуть, подумалось ей. Бессонная ночь сказалась на ее самочувствии - от пролитых слез и мрачных мыслей у нее болела голова.

Сунув ноги в галоши и накинув шаль, Катя вышла на крыльцо и увидела Павлика, входящего в калитку.

- Катя, тебя Андреич зовет.

-Что ему надобно?

- Злой он, говорит чтобы явилась. - Мальчонка плечами пожал. - А можно я с тобой пойду? Вдруг тебе защита будет нужна.

-Иди домой, защитник. Скоро буду.

-Да мне еще к Таньке этой, шельме, бежать надо. Ваську тоже велели позвать.

-Ты как разговариваешь? Кто тебя научил так выражаться?

- Мама, она теперь Танюху только так называет.

-Она может и называет, а тебе не пристало так взрослых величать. Взбучки захотел? Иди, сейчас кур накормлю и приду.

- Ну ладно, не злись, хочешь, я сам их покормлю и воды им налью? Сейчас только Ваську позову и прибегу. А ты одевайся, а то Андреич велел мигом явиться.

Катерина поняла что до председателя дошел слух о произошедшем, и что сейчас он будет устраивать разбор полетов ей и мужу. Она пожала плечами перед зеркалом - а ей то что? Это не она семью рушит.

Она пришла к председателю первая.

- Здравствуй, Степан Андреевич. Чего звал?

-Присаживайся, товарищ Ерохина. Разговор у нас будет длинный и основательный.

-Что-то произошло? По какой причине меня в выходной день от дел оторвали? Вроде никакую трудовую дисциплину не нарушала.

- Ты другую нарушила. Семья ваша распадается, это что, норма?

-А какое тебе дело до нашей семьи?

-Не сметь мне указывать есть дело или нет, - он громко стукнул по столу и посмотрел на нее суровым взглядом. - Вы - мои односельчане, я для вас как родной отец. Для меня было, есть и будет важным чтобы в доверенном мне участке не росла статистика разводов.

-Ах, статистика.. - Катерина насмешливо на него посмотрела. Она не боялась председателя - это был еще относительно молодой мужчина, чуть больше сорока лет отроду, у которого супруга скончалась от воспаления легких еще два года назад. У них в браке родилась дочь ,которая учится в городе и собирается там оставаться. Оставшись один, Степан Андреевич пытался ухаживать за Татьяной, но разница в возрасте 16 лет ее страшила и она не принимала никогда его пылкие признания всерьез. Степан Андреевич пытался казаться скромным и серьезным, но это никак не сочеталось с его добродушной внешностью и односельчане так же знали - он добрейшей души человек, и в случае чего встанет за своих всей грудью на защиту. Вот и сейчас он пытался казаться рассерженным и серьезным, а на деле Катя видела, что в его глазах мелькает беспокойство. Перекинув ногу на ногу, она произнесла: - Так и скажи, Андреич, что тебя задел Танькин проступок.

- При чем тут это? На поверенном мне участке... Да к черту этику, раз ты не понимаешь всей серьезности - ты как, дурында, собираешься дитенка одна растить?

- Уже прознал. Быстро.

-А все село знает, ты как думала? Тут 326 человек , все друг друга знают.

-А что мне, за штаны его уцепиться и не пускать? Выращу как-нибудь ребенка, половину села сиротами растут и ничего, справляются бабы. Он сам, по сути, к Таньке ушел. Только вот, не понимаю, как так вышло? У нас же нормальная семья была, что произошло, в толк не возьму.

-Давно у него с ней любовь закрутилась?

- Недавно. Сразу, практически, после выздоровления.

-Какого? Что-то я не припомню чтобы Василий хворал.

-По ночам он плохо спал. Помнишь, Андреич, я еще в город за лекарствами ездила? Таблетки с травами, которые Танька от Евдокии привезла, помогли. Недельку попил, а потом вылечился. И в то же время Танька стала просить его о помощи. Думаю, тогда все и завертелось.

-Катерина, ты ничего не путаешь? Какая Евдокия?

- С Октябрьского. Ты же Таню посылал в то село с каким-то поручением, вот она к ней и зашла.

-Во-первых, ее я не посылал, в Октябрьское Анна ездил, а во-вторых - Евдокия померла четыре месяца назад. Внучка ее, Галя, что у нас в селе жила, переехала к ней в дом со своими ребятишками. Говорит, он просторней и теплее.. Ты как с луны свалилась!

-Но, тогда я ничего не понимаю. - Она растерянно посмотрела на председателя и только хотела задать ему еще один вопрос, как они услышали тяжелые шаги за дверью - это явился Василий.

-Проходи, товарищ Ерохин.

-Зачем звал? - посмотрев на свою жену, Василий опустил глаза, но все же поздоровался. - Здравствуй, Катя.

- Здравствую, муж мой дорогой.

- А звал я тебя чтобы дать понять - не сметь в вверенном мне участке портить статистику и устраивать распутство! У тебя есть жена, вот с ней и живи. О разводе даже не думай - никто не разведет вас покуда она этого не захочет. Тем более есть еще один важный фактор - ребенок. О нем думать надо, между прочим, в первую очередь, а не о вашей гордости, - тут он посмотрел на Катю и перевел глаза на Василия: - и не о ваших хотелках. Хватит любопытство местных кумушек утолять и кино им тут бесплатное устраивать. Комедия, да и только. Завтра же вместе на работу выходите.

Он долго еще их распекал, толковал о правах супруги, о том, что нужен ребенку отец и вообще - полноценная семья для общества очень важна.

Где-то через час Василий и Катя вышли от председателя и встали у крыльца.

-Кать, ты прости меня. Но я не могу с тобою жить, я к Тане хочу.

-А мне что делать? Ребенка одной растить? Позориться в селе? Я чем это заслужила? Неужели ты ее любишь?

-Не знаю, вроде не люблю, но меня к ней тянет. Мне плохо без нее.

- Ничего, ребенок родится и эта дурь из головы выйдет. Иди за вещами. Слышал, что Андреич сказал?

- И ты меня примешь?

-Ты мой муж. Не Танькин, а мой. Это я тебя ждала с войны, это мы с тобой были счастливы до нее. Это я тебе писала письма и это я мать твоего будущего ребенка. С чего ради я должна отказываться от тебя лишь потому что тебе в голову пришла такая блажь?

Продолжение ЗДЕСЬ