Найти в Дзене
УДОБНО ЖИТЬ!

Необычные троллейбусы России. ТОП-5. Они всё ещё на ходу. Спешите увидеть

Оглавление

Тенденция конца 90ых и первых десятелетий 2000ых по сокращению троллейбусного парка России по-прежнем актуальна. Поэтому наличие троллейбусного движения в наших городах становится их достопримечательностью, а отдельные модели точкой притяжения для ценителей.

Флагманом Отечественного троллейбусного строения является предприятие из города Энгельс - ЗиУ (Завод имени Урицкого).

Его легендарная модель ЗиУ-9 разошлась по всей стране и даже миру десятками тысяч экземпляров. Троллейбус проекта 1966 года, выпускавшийся с 1972 года, стал лицом советского города. В те времена решилась задача массовости экологически чистого и динамичного городского пассажирского транспорта.

ЗиУ - 9
ЗиУ - 9

Эпоха советской масштабности сменилась российским диким капитализмом, сочетавшимся с рыночным выживанием. Тогда рынок пытался разрулить явно имеющуюся потребность городов в общественном транспорте.

-3

В итоге на сейчас мы получили интересную прослойку троллейбусов выпущенную около 20 лет назад на разных предприятих страны. В некоторых из них читается объект вдохновения - ЗиУ-9, а в других интересный момент поиска.

Главное же - все они живы и относительны здоровы, поэтому спешим увидеть ...

ТОП-5. САМЫХ НЕОБЫЧНЫХ ТРОЛЛЕЙБУСОВ РОССИИ

ПТЗ-5283

  • Изготовитель: Петербургский трамвайно-механический завод
  • Текущее кол-во в эксплуатации: 6 (Санкт-Петербург)
  • Годы производства: 2002-2004
-4

Очень интересный внешне троллейбус получился у Питерских трмваестроителей. Первое - три двойных двери для пассажиров вместо стандартных двух и четвёртая для водителя, второе - широкая задняя стойка между окнами, третье - увеличенная площадь стекления в кабиен. Отдельно привлекает внимание необычная светотехника.

Визуально, что-то новое, а внутри элементы от ЗиУ-9, та же платформа, электрооборудование и мотор мощностью 115 кВт.

-5

Škoda 14TrM (ВМЗ)

  • Изготовитель: Вологодский механический завод
  • Текущее кол-во в эксплуатации: 4 (Великий Новгород)
  • Годы производства: 1998

Самый настоящий европейский троллейбус, который появился в результате сотрудничества ВМЗ и чешского концерна «Škoda Holding». На кредиты Международного банка реконструкции и развития осуществлены их поставки в Вологду и Великий Новгород.

-6

Всего с 1996 по 1998 года было выпущено около 40 машин Škoda 14TrM, а на данный момент на ходу осталось 4. Троллейбус имеет необычный вид благодаря скошенному лбу и радиусной крыше.

-7

Тролза-6206.00 «Мегаполис»

  • Изготовитель: Тролза
  • Текущее кол-во в эксплуатации: 1 (Рязань)
  • Годы производства: 2007
-8

Чуть-чуть разнообразия внесём гармошкой Мегаполис. Их всего было 12 и все они делались для Москвы, там же и успешно курсировали. Потом в Москве решили перейти на электробусы. Теперь на ходу остался один тролик в Рязани. 8 - догнивают в Дзержинске, 1- в Ижквске и еще 2 в Рязани.

-9

Волгоградец-5288

  • Изготовитель: Волгоградский троллейбусный завод
  • Текущее кол-во в эксплуатации: 2 (Волгоград)
  • Годы производства: 2003-2004

Троллейбус Волгоградец-5288 тоже достаточно редкий экзмпляр. Всего их было выпущено 6. Конечно, в нём читается прообраз. Но внешние изменения бросаются в глаза: лобовые стекла удлиненны - он так смотрится несколько удивленным, а сзади наоборот настолько же уменьшены. По углам всех окон уменьшены радиусы, а двери вообще прямоугольные.

-10

Рама основания кузова выполнена из открытых профилей швеллерно-лонжеронного типа – более ремонтопригодна и долговечна в эксплуатации, с амортизационным ресурсом не менее 15лет, усиленный каркас крыши.

ПТ-5280.02

  • Изготовитель: Ликинский автобусный завод
  • Текущее кол-во в эксплуатации: 1 (Нижний Новгород)
  • Годы производства: 2006
-11

В 2006 году, два кузова автобуса ЛиАЗ-5256 в условиях цеха капитального ремонта троллейбусов Петрозаводского троллейбусного управления, прошли переоборудование в троллейбус по образцу ЛиАЗ-5280 с переименованием модели в ПТ-5280.02. На них были поставлены новые сидения с высокими спинками. Вскоре, 15 сентября 2006 года, эти троллейбусы открывали троллейбусный маршрут № 8 в городе Петрозаводске. Проработав лишь 2 года, были переведены в Архангельск, где как раз в 2008 году закрылось троллейбусное движение. А вскоре из-за ненадобности, были перепроданы в Нижний Новгород.

Еще необычных троллейбусов полно в Ижевске. Читайте в статьях по ссылкам ниже:

Ижевский троллейбус. Подвижной состав. Вэшки, Гэшки, Гармошки, Нордтроллы
УДОБНО ЖИТЬ!16 ноября 2020
Что будет если переделать ЗиУ-9 в низкопольный троллейбус?
УДОБНО ЖИТЬ!12 сентября 2020

БУДУ ПРИЗНАТЕЛЕН ПОДПИСКЕ НА КАНАЛ, ТУТ МНОГО МАТЕРИАЛОВ ПРО УДОБНУЮ ЖИЗНЬ В ГОРОДАХ

ОТДЕЛЬНО ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ЛАЙКИ 🤗 В ПОДДЕРЖКУ ПРОЕКТА