Подготовка продуктовых команд - актуальный вопрос для современного бизнеса - продуктовые и цифровые специалисты чрезвычайно востребованы, Владельцев продуктов (Product owners) на рынке не хватает. Что делать? Где искать и как готовить "продуктовиков"?
1. Изучите методологию обучения по бизнес-роли
Бизнес-роль - это оцифрованный образ готового специалиста, например, Владельца продукта (Product owner), Scrum-мастера.
Бизнес-роль формируется на основе стандартов рынка, бенчмарков, оцифрованной экспертизы внутренних опытных экспертов и содержит в себе навыки, которыми должен владеть готовый специалист, необходимые ему знания, практики (алгоритмы), которые он должен уметь воспроизводить, артефакты (мини-продукты), которые он должен уметь генерировать.
2. Составьте карту навыков и компетенций продуктовых команд
Участник команды, занимающий бизнес-роль, должен получать знания и навыки, которые нужны бизнес-роли, чтобы выполнять свое предназначение. Продуктовые и цифровые специальности пока не имеют своих стандартов, HR не могут однозначно сформулировать, например, кто такой Product owner, какими знаниями он должен обладать - потому что однозначного ответа нет. Невозможно учить Product owners в разных компаниях и командах совершенно одинаково – у них разные задачи и специфика. Выход: в каждой команде составляется собственная карта навыков и компетенций для каждой роли.
3. Используйте продуктовый фреймворк
Фреймворк - инструмент, в который интегрированы навыки, практики, знания, артефакты бизнес-ролей, включенных в продуктовую разработку. Это "рамка", система работы над продуктами, которая также учитывает стандарты рынка, бенчмарки и специфику компании/корпорации, в которой внедряется фреймворк.
Система артефактов фреймворка позволяет находить взаимопонимание разным функциям бизнеса, так или иначе пересекающимся и взаимодействующим в процессе работы над продуктом.
4. Выращивайте внутренних экспертов
Цените тех сотрудников, которые обладают опытом, необходимыми знаниями и навыками, хорошо знают специфику компании (внешние тренеры, эксперты ее не знают) и могут всему этому научить других. Оцифровывайте их экспертизу. Поощряйте тех, кто прошел обучение, достиг успехов, кто готов научить других.
Внутренние эксперты - это люди, которые станут основой для масштабирования продуктовой и цифровой экспертизы в компании.
5. Перестаньте тратить время и деньги на внешнее обучение - растите и масштабируйте экспертизу внутри бизнеса
Вы можете регулярно тратить ресурсы на дорогое внешнее обучение, но никто не даст вам гарантии, что это сработает. Мыслите стратегически! Организуйте систему подготовки цифровых и продуктовых специалистов по модели Центра экспертизы внутри компании - по бизнес-роли, фреймворку и с помощью внутренних экспертов!
Таким образом, вы сможете масштабировать подготовку необходимых специалистов в компании (сети, филиалах).
И помните, что каких бы крутых продуктовых и цифровых специалистов вы ни подготовили, ваши надежды на них не оправдаются, если "продуктовики" не смогут найти общий язык и взаимопонимание с руководством и менеджментом компании, продолжающим мыслить не в концепции продуктового подхода, а в старой парадигме.
Поэтому обучать нужно не только продуктовые команды, но и топ-менеджмент компании.
Neuromap предоставляет необходимое обучение в обоих направлениях, будем рады пообщаться и проконсультировать вас по всем интересующим вопросам.
Вы можете ознакомиться с нашими образовательными программами здесь.
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.