В понедельник исследовательский институт Ifo сообщил, что в сентябре автомобильная промышленность Германии, использующая нефтехимию, столкнулась с множеством проблем. Перебои с поставками сдерживают производство. Иными словами, ранее производя, допустим, 1 млн автомобилей, компании были уверены, что смогут продать данную продукцию. А сейчас, автопроизводители находятся в неуверенном состоянии.
Индекс настроений Ifo в автомобильной промышленности резко упал с июля. Тогда он составлял 52,9, но в сентябре упал до 13,2.
«Ситуация в Германии остается критической: портфель заказов на немецкие автомобили упал с 17,1 пункта в августе до 5,3 пункта в сентябре. В июле объём невыполненных заказов все ещё был на уровне 52,5 пунктов », - отметили аналитики Ifo.
«Спрос снизился впервые с мая 2020 года: показатель упал с 1,7 пункта до -15,7 пункта. По всей цепочке поставок немецкие компании оценили запасы готовой продукции как слишком большие».
Автомобильная промышленность Германии - это экспортно-ориентированный сектор, который выступает в качестве основного двигателя для процветания других производственных секторов в стране.
Автопроизводители потребляют около 20% произведенной нефтехимии; химическая промышленность Германии является крупнейшей в Европе и в 2020 году объем продаж, включая фармацевтические препараты, превысил 190 млрд евро.
На прошлой неделе Ifo заявил, что немецкие автопроизводители не смогли переложить более высокие расходы на клиентов, и добавил, что «теперь игра поменялась».
Зарубежные рынки
Аналитики Ifo отметили, что единственное утешение для немецких автопроизводителей исходит от зарубежных рынков, хотя они добавили, что кризис китайской компании по недвижимости Evergrande, которая ранее в понедельник приостановила торги на Гонконгской фондовой бирже, нанесла удар также и в этом крупнейшем направлении.
Автомобильные компании Германии производят в Китае больше автомобилей, чем на внутреннем рынке.
Единственный положительный импульс исходит из-за рубежа. Экспортные ожидания немецких производителей улучшились. Однако нужно заметить, что китайский рынок сейчас также весьма неоднозначен из-за кризиса девелопера недвижимости Evergrande, событие внутри Китая, так сильно откликнувшееся на международном рынке.
Говоря простым языком, запасы произведённой продукции немецкого автопрома весьма велики, при этом компании неуверены в том, что смогут продать все эти объёмы быстро и выйти в рост, так как ситуация на внешних рынках весьма напряжённая.