Найти тему
Доставляем химию

Немецкий автопром теряет уверенность и боится кризиса

Уверенность немецких автопроизводителей резко упала из-за проблем с поставками.
Уверенность немецких автопроизводителей резко упала из-за проблем с поставками.

В понедельник исследовательский институт Ifo сообщил, что в сентябре автомобильная промышленность Германии, использующая нефтехимию, столкнулась с множеством проблем. Перебои с поставками сдерживают производство. Иными словами, ранее производя, допустим, 1 млн автомобилей, компании были уверены, что смогут продать данную продукцию. А сейчас, автопроизводители находятся в неуверенном состоянии.

Индекс настроений Ifo в автомобильной промышленности резко упал с июля. Тогда он составлял 52,9, но в сентябре упал до 13,2.

«Ситуация в Германии остается критической: портфель заказов на немецкие автомобили упал с 17,1 пункта в августе до 5,3 пункта в сентябре. В июле объём невыполненных заказов все ещё был на уровне 52,5 пунктов », - отметили аналитики Ifo.

«Спрос снизился впервые с мая 2020 года: показатель упал с 1,7 пункта до -15,7 пункта. По всей цепочке поставок немецкие компании оценили запасы готовой продукции как слишком большие».

Автомобильная промышленность Германии - это экспортно-ориентированный сектор, который выступает в качестве основного двигателя для процветания других производственных секторов в стране.

Автопроизводители потребляют около 20% произведенной нефтехимии; химическая промышленность Германии является крупнейшей в Европе и в 2020 году объем продаж, включая фармацевтические препараты, превысил 190 млрд евро.

На прошлой неделе Ifo заявил, что немецкие автопроизводители не смогли переложить более высокие расходы на клиентов, и добавил, что «теперь игра поменялась».

Синий цвет - бизнес ожидания, серый цвет - оценка деловой ситуации.
Синий цвет - бизнес ожидания, серый цвет - оценка деловой ситуации.

Зарубежные рынки

Аналитики Ifo отметили, что единственное утешение для немецких автопроизводителей исходит от зарубежных рынков, хотя они добавили, что кризис китайской компании по недвижимости Evergrande, которая ранее в понедельник приостановила торги на Гонконгской фондовой бирже, нанесла удар также и в этом крупнейшем направлении.

Автомобильные компании Германии производят в Китае больше автомобилей, чем на внутреннем рынке.

Единственный положительный импульс исходит из-за рубежа. Экспортные ожидания немецких производителей улучшились. Однако нужно заметить, что китайский рынок сейчас также весьма неоднозначен из-за кризиса девелопера недвижимости Evergrande, событие внутри Китая, так сильно откликнувшееся на международном рынке.

Говоря простым языком, запасы произведённой продукции немецкого автопрома весьма велики, при этом компании неуверены в том, что смогут продать все эти объёмы быстро и выйти в рост, так как ситуация на внешних рынках весьма напряжённая.