Люди привыкли к обыденным, казалось бы, но незаменимым вещам, которые давно используют в жизни. Редакция журнала «Коммерческий директор» вспомнила историю как в магазинах появились первыетележки для покупок.
В 1890-х годах в американском городе Ардморе в семье эмигранта из Латвии, владельца небольшого магазина по фамилии Голдман родился сын, которого назвали Сильваном. Когда мальчику исполнилось 16 лет, началась Первая мировая война. Часть мужчин призвали в армию, так что Сильвану пришлось помогать отцу в его магазине, где юноша набирался опыта в торговле.
После войны Сильван Голдман стал владельцем сети супермаркетов Humpty Dumpty. Когда он заехал в один из своих магазинов, то заметил, что покупатели набирали продукты в корзину до тех пор, пока она не становилась тяжелой, после чего шли на кассу. Тогда Голдман велел персоналу предлагать клиентам пустые корзины, а полные относить на кассу. Но это не облегчило ситуацию.
В 1936 году Голдман нашел выход, когда однажды вечером задержался в офисе. Он подумал: «А что, если взять стул, поднять сиденье повыше и добавить еще одно, на них закрепить корзины и приделать к конструкции колеса?». Чтобы осуществить задумку, Голдман обратился за помощью к столяру Фреду Янгу. Но первая попытка обернулась провалом: тележка наехала на препятствие и сложилась. Через год на торжественной церемонии Сильван Голдман представил тележки с усиленной конструкцией.
Поначалу удобную новинку покупатели не приняли. Мужчины хвастались мускулами и возмущались, что тележка «женственная», а женщины ворчали, что им и так надоело возить детские коляски. Поэтому Голдман нанимал подставных покупателей, которые ходили по магазину с тележками, чтобы подать пример остальным. И это сработало: вскоре тележка для товаров стала популярной. Сильван Голдман запатентовал идею в 1940 году.
Из материалов журнала «Коммерческий директор»