Правильнее сказать: «кто я на самом деле?», ведь никакого «мы» не существует, как некой безусловности. Мы – это порождение потребностей «я». Человек, как существо эгоистичное и эгоцентричное ни к какому «мы» предрасположенности не испытывает. «Мы» для человека существует только для того, чтобы было комфортно существовать его «я». Будем откровенны, в природе человека не заложено понимание того, что есть нечто большее и значимое, чем он сам. Человек, как единица, имеет самое главное значение для себя же самого.
Но тут, как всегда начинаются нестыковки. Исключим все то, что человек получает от мифического «мы», пропадет человеческое «я». С самого рождения человек стремится не только вернуться в комфортное состояние утробы матери, где все материальные потребности удовлетворяются автоматически, человек также пытается утвердить реальность своего представления о своем существовании. И делает это человек в том числе за счет других людей, ожидая от них согласия с его фантазией о себе самом и его месте в окружающем мире.
Как человек решает задачу встраивания себя в независимую и относящуюся к человеку безразлично реальность?
Начнем с того, что этот процесс неосознанный. Неосознанность большинства процессов человека связанна с тем, что первые свои шаги в реальности человек делает без критического мышления, а у некоторых эта функция не развивается и с годами. Поэтому вполне естественно, что мы имеем весьма примитивный портрет человека, который создала природа.
Человек до своего рождения является существом исключительным и это становится причиной того, что после рождения человек также стремится к получению подтверждения, а точнее к ощущению собственной абсолютности и безусловности по отношению к внешнему миру.
Тело – фактор, определяющий судьбу человека. Оно хочет пить, есть, спать, а в дальнейшем еще и нуждается в реализации того, что принято называть либидо.
Последний мазок в портрете человека – это процесс принятия человека чуждой ему действительности после своего рождения, что обуславливает наличие постоянного и естественного конфликта.
Первым «мы» для человека становится его семья. Если семьи нет, то её замещают те, кто взращивает человека. Семья создает условия для человека, в которых он может получать удовольствия при выполнении установленного порядка. С течением времени этот порядок ужесточается и требований, которые должен выполнять человек становится все больше, что меняет соотношение «хочу» и «должен» в сторону обязанностей.
Одобрение людей, окружающих человека на заре его жизни есть символ получения им удовольствия в виде игр, желаемых предметов и пищи.
Так с самого рождения человеку прививается влечение к идентичности и признанию его действий другими людьми, что формирует из одобрения людей отдельный совокупный вид удовольствия.
Этот закон обуславливает сама природа. Человек не может выжить без тех, кто будет его вскармливать, обхаживать, защищать, холить и лелеять. Эта потребность в теплоте и защите, идущая с рождения, в геометрической прогрессии возрастает, когда у человека происходит половое созревание. Либидо становится топливом для действий человека, направленных на удовлетворение своих потребностей, которые были указаны выше. Однако, либидо, при например, подавленных потребностях человека в детском возрасте может сформировать не влечение к теплоте и защите от своего сексуального партнера, а в стремлении его подавлять и совершать над ним насильственные действия.
К моменту появления у человека критического мышления по воле природы у него скоплен довольно большой багаж комплексов, стереотипов установок и по сути имеется сформированная структура психики, с которой критическому мышлению придется жить все оставшиеся время до смерти человека или его разума.
В этот момент человек осознанно или неосознанно начинает решать задачу собственной идентичности. Человек в силу причин, изложенных выше, не может находится в ценностном вакууме. Человек нуждается в точке опоры, которая бы ему дала ответ на вопрос: «кто он есть?». Для детей, выросших в благополучных семьях и развивающихся без отклонений от нормы, этот ответ лежит на поверхности: «Я носитель фамилии такой-то, сын таких-то, живущий по адресу такому-то, в такой-то стране». Примерно так звучит среднезначный ответ среднезначного ребенка, на вопрос: «кто он такой?».
Дальнейший маршрут развития такой персоны – это поиск сексуального объекта, который бы соответствовал его ценностям и скрытым мотивам. Ведь не всегда человек, принимающий свою семью испытывает влечение только к идентичным типам личности с точки зрения реализации либидо. Тут механизм выбора на много сложнее, так как строится из тысяч калейдоскопических мыслей, ощущений, оценок, фантазий, которые наполняют даже среднезначного, нормального человека, превращая его в некую труднопредсказуемую субстанцию, ставя все новые и неразрешимые задачи для маркетологов, социологов, политологов и прочих адептов бихевиоризма.
Но объективна ли такая идентичность? С точки зрения природного «дано», пожалуй, что да. Но человек никогда не отталкивался от природного «дано» с точки зрения исключительной истины, иначе никакой речи о прогрессе и быть не могло. Поэтому мы можем смело констатировать, что никакой идентичности, как объективной истины не существует. Это не означает, что нет модели идентичности, которая была бы для человека истинной в определенной точке его развития. Но определение идентичности, как истины, превращает её в неподвижную концепцию, которая схожа с Евклидовыми аксиомами, не дающими простора для мыслей вновь рожденных Лобачевских. Получается, что истинной идентичности быть не может, есть только наиболее оптимальная модель идентичности для человека в той ценностной и цивилизационной системе координат, которой он находится.
Все это приводит к мысли, что идентичность человека, позволяющая ему дать ответ на вопрос: «кто я?», есть некий компромисс, напоминающей небольшой остров для отдохновения в огромном океане неизвестности.
Тем не менее, решение задачи идентичности является важнейшим действием каждого человека. Как указывалось выше, человек существо зависимое от других с момента своего рождения и с каждым своим шагом с одной стороны, вырывающееся от этой зависимости, с другой стороны все более погружающееся в путы обязанностей с каждым годом своего существования. Такой маршрут от зависимости, обусловленной природой к зависимости обусловленной социальными обязанностями и необходимостью быть встроенным в эту конструкцию не оставляют свободного пространства человеку для возможности осознать то, кто есть он на самом деле.
Почему так важно ответить себе на вопрос: «кто я?». Отвечать на этот вопрос можно целую жизнь и каждый раз находить все новые и новые ответы. Можно ответить быстро и ограничиться тем, что я есть человек. Но тогда возникает проблема иного рода. Если человек осознает себя человеком, то идентичность этого человека должна соответствовать каждому другому человеку без всяких исключений. Будет ли это являться правдой? Кроме всего прочего, человек – это лишь наименование вида млекопитающего, бродящего в поисках добычи по земле и мучающегося от неразрешимых вопросов в силу своего обременения разумом.
Работа над осознанием собственной сути и местом жизни – это важный процесс поиска согласия с объективной действительностью и с самим собой. Эта работа может привести к совершенно неожиданным результатам, ведь человек, который решился перевернуть весь скопившейся в его сознании и подсознании ценностный и эмоциональный мусор рискует прийти к совершенно неожиданным выводам, выводящим его из зоны средних значений, установленных нормами. Чтобы не отклониться в поиске ответа на глобальный вопрос следует не забывать о том, что есть книга жизни, которая дает представление об этике и эстетике, и это совсем не субъективные критерии, ведь они определены такими явлениями, как гармония и естественные законы… Однако, и этика, и эстетика, лишь путеводные звезды, человек сам выбирает маршрут, никто не вправе сдерживать его натуру искателя. Другой вопрос, что путник, сбившийся с пути или самостоятельно ушедший от проторенных троп сильно рискует.
Но вернемся к идентичности. Найдя ответ на вопрос: «кто я?» или лучше сказать, определившись с тем, как человек представляет себя сегодня, можно продолжать двигаться в направлении строительства собственного бытия. Следующим шагом является выбор своего социального окружения. Человек осознающий свое место и представляющий ответ на вопрос, кто он есть, может самостоятельно регулировать свою среду обитания. Речь идет о других людях, об информационной среде, о деятельности и, конечно, о сексуальном партнере. Вторая половина оказывается очень важной для каждого человека, ведь начав отношения с естественного желания удовлетворить свое сексуальное влечение высока вероятность совершенно нового этапа – строительства того, что называют семьей. Этот институт играет важнейшее значение в жизни каждого человека. Мало того, что семья – это маленький цех по производству других людей, так это еще и малый мир, в котором царит свой уклад и формируется невыразимая ментальность, наполняющая каждого члена семьи. Естественно, что родившиеся дети играют небольшую роль в начале своего пути в формировании ментальности семьи, она зависит от родителей. То, как будут действовать родители зависит от того, какие они личности, и от того, как выстроены их отношения друг с другом. Поэтому, если вы знаете ответ на вопрос: «кто я?», желательно ответить и на вопрос: «кто со мной будет рядом?».
К сожалению, следует констатировать, что такой непростой науке, как поиск собственного места, собственного статуса, собственных ценностей человека не учат от рождения. Большая удача, если человек сам озадачиться этим вопросом. В большинстве случаев решение этой задачи пущено на самотек, поэтому оказывается, что общество представляет из себя массу людей, стремящихся к банальному удовлетворению своих первичных потребностей, пытаясь обрести одобрение и почитание других людей, совершая действия, согласующиеся только с собственным интересом, который по своему уровню ушел не далеко от обезьяны, желающей все больше и больше бананов. Такой человек становится легкой добычей маркетологов, политологов, социологов и мошенников, ведь его модель мышления предсказуема и формальна.
Самое печальное то, что в сложившейся системе общественного устройства в России, человек, который отдает право неким иным силам отвечать за него на вопрос: «кто я?», попадает в настоящую мясорубку, которая с одной стороны требует от него рождения новых людей, с другой стороны рекламными кампаниями зарождает у него стремление к удовлетворению собственных потребностей, всегда ускользающими материальными благами. Сеть Интернет позволяет встать человеку в роль бога и получать моментальное удовлетворение самых жутких и грязных фантазий, формируя все новые и новые потребности либидо. Социальные сети позволяют позировать и получать одобрение подобных же себе людей с несовершенной системой ценностей и представлением о действительности, создавая миф о нормальности такого порядка вещей, где весом истины выступает количество лайков или подписчиков.
В такой среде обитания неосознанный подход человека к формированию представления о самом себе не оставляет шансов на здоровое состояние и гармоничное строительство собственной семьи. Поэтому, отвечайте на вопрос: «кто я есть на самом деле?», не пугайтесь того, что вы не сразу найдете ответ, скорее стоит задуматься о том, все ли с вами в порядке, если ответ родится моментально. Возможно, вы и есть то самое среднезначное, которое отказалось от критического мышления и плывет по течению навязываемых ценностей и заблуждений, выгодных только коммивояжёрам, которые постоянно пытаются продать псевдосчастье человеческое.
P.S.
Каждый тезис ожидает свой антитезис, чтобы воплотить синтез, перерожденный в новый тезис, ожидающий свой антитезис.
Просвещение и прогресс ‒ подписывайтесь на наш канал!
Читайте также наши статьи:
Мейнстрим или Андеграунд?
«...плавное естественное снижение численности населения Земли»
Массовый гипноз или поедающий себя Ураборос