Давайте посмотрим, что предлагла нам вторая группа конструкторов Piko.
А она просто взяла за пример вагончики, которые выпускала компания Trix в 1959году!
Можно радоваться? Увы, нет.
Маркетологи неправильно установили приоритеты.
Совершенно ясно, что целью PIKO было массовое производство моделей для детей. А, следовательно, хочется или нет, необходимо соблюдать требования для игрушек и законы массового производства.
Как игрушка для детей – модель должна быть максимально устойчива к поломке.
Поэтому остовом жесткости вагона стала металлическая рама, которая стала и частью сцепок и ступеньками. Модели стали не моделями конкретных вагонов, а какого-то стилизованного образа товарного вагона, полувагона, цистерны и т.д.
Как массовое изделие – модель должна быть стандартизована. Я не знаю причин, но за модульный размер для моделей были взяты 55мм (Вероятно, это было взято от Арнольда). Локомотивы были 110мм, рельсы 55, 110 и 220мм.
То есть, размеры всей технологической оснастки тоже должны быть кратны 55мм.
Совершенно понятно, что массовое производство за один год не сделаешь. И все пресс-формы, технологическая оснастка были готовы не менее чем за год. Поэтому, когда в 1963 году был принят международный стандарт для сцепок, у Piko уже все производственные мощности были готовы под другие сцепки – переделывать их не было времени.
Piko выпустила модели со своими сцепками!
Мало того, она выпустила два варианта сцепок!
Первый вариант – просто продолжение разработки сцепок Трикса 1959года. Для детской игрушки он не подходил, так как имел мелкие части с острыми краями. Эта сцепка делалась из металла, сцеплялась и со стандартной сцепкой (которую предложила компания Арнольд) и не желала расцепляться.
Сверху она выглядела совсем не сцепкой, а неизвестной конструкцией, которая совсем не вязалась с моделью.
Второй вариант сцепки был из пластмассы и уже более безопасной. Но она была очень сложной. Так как она была очень легкой, то и крюк срабатывал только время от времени.
На ее фоне, металлическая сцепка была верхом изящества!
В обоих случаях, при таких сцепках расстояние между вагонами было очень большим и это не устраивало уже взрослых моделистов.
С точки зрения маркетинга – две сцепки от одной фирмы означало, что фирма сама не знает, что лучше и решила их испытать на покупателях.
Практически, понадобилось четыре года, чтобы PIKO перевела весь подвижной состав на стандартные сцепки – время было потеряно.
И они опять оставили металлическую раму как основу!!!
С точки зрения конструктора – он сделал гениально – рама не только была остовом, но и крышкой для механизмов сцепок.
С точки зрения технолога – тоже всё отлично – одна деталь заменяет несколько и выполняет несколько функций.
С точки зрения стратегии – это была катастрофа.
При такой компоновке деталей модели невозможно было разнообразить: - вы не можете поставить тормозную площадку – тогда увеличится расстояние между буферами, надо будет переставлять сцепки и менять размеры всех деталей.
- вы не можете поставить тормозную будку.
- вы не можете добавить тормозные колодки, потому что тогда опоры колесных пар не встанут на место.
- вы не можете установить и показать подвагонное оборудование.
Вы не можете НИЧЕГО!
За столько лет эта группа конструкторов не смогла выбраться из тупика, который был создан кем-то одним в самом начале.
Они постоянно пытались улучшить качество моделей. Это хорошо видно на примере цистерн, где можно было что-то изменять:
Вначале рама была просто платформой, а отделка – металлические пластинки.
Потом на платформе появилась имитация досок.
Затем боковые металлические пластины были заменены на пластмассовые, но без надписей.
И только потом появились и надписи на них.
Но такая технология не давала сделать основное изменение - показать раму рамой, сделанной из нескольких балок.
Цистерны состояли из нескольких частей, которые можно менять независимо друг от друга.
Модели грузового вагона и полувагона были статичными – кроме изменения ливреи (надписей и окраски) вы ничего не могли сделать.
Вы думаете, что со временем такая болезнь у PIKO прошла?
Посмотрите на модель пассажирского вагона, которая выпускалась гораздо позже. Ошибки проектирования модели остались!
Корпус модели уже достиг достаточно высокого уровня для того времени.
Но вот элементы конструкции все остались от прошлого.
Грузик – это понятно. Но вот металлическая пластина нужна здесь для того, чтобы быть замком.
А из-за нее нельзя было без проблем установить сиденья внутри.
Сдается мне, что у кого-то из ведущих конструкторов (у того, кто направлял разработки) было психологическое недоверие к пластмассам. Он их боялся или им не верил.
Вот так психология и технология встречаются в модели и она превращается в рассказ об ошибках людей.
С уважением,
ххх
Пока мне непонятно как работает Дзен после усовершенствования, но надеюсь, что они что-то исправили. Так и не ясно, что с показами, но, хоть сейчас я могу нормально отслеживать ваши комментарии. Теги так и не восстановили, так что новых читателей на этих темах мне ждать не стоит :-(.
Поэтому только от Ваших лайков и комментариев зависит, увидят этот материал другие или нет.