Найти в Дзене
Из жизни инженера

История PIKO в девятке. Путь, ведущий в тупик.

Давайте посмотрим, что предлагла нам вторая группа конструкторов Piko.

А она просто взяла за пример вагончики, которые выпускала компания Trix в 1959году!

Можно радоваться? Увы, нет.

Маркетологи неправильно установили приоритеты.

Совершенно ясно, что целью PIKO было массовое производство моделей для детей. А, следовательно, хочется или нет, необходимо соблюдать требования для игрушек и законы массового производства.

Как игрушка для детей – модель должна быть максимально устойчива к поломке.

Поэтому остовом жесткости вагона стала металлическая рама, которая стала и частью сцепок и ступеньками. Модели стали не моделями конкретных вагонов, а какого-то стилизованного образа товарного вагона, полувагона, цистерны и т.д.

Как массовое изделие – модель должна быть стандартизована. Я не знаю причин, но за модульный размер для моделей были взяты 55мм (Вероятно, это было взято от Арнольда). Локомотивы были 110мм, рельсы 55, 110 и 220мм.

То есть, размеры всей технологической оснастки тоже должны быть кратны 55мм.

Совершенно понятно, что массовое производство за один год не сделаешь. И все пресс-формы, технологическая оснастка были готовы не менее чем за год. Поэтому, когда в 1963 году был принят международный стандарт для сцепок, у Piko уже все производственные мощности были готовы под другие сцепки – переделывать их не было времени.

Piko выпустила модели со своими сцепками!

Мало того, она выпустила два варианта сцепок!

Первый вариант – просто продолжение разработки сцепок Трикса 1959года. Для детской игрушки он не подходил, так как имел мелкие части с острыми краями. Эта сцепка делалась из металла, сцеплялась и со стандартной сцепкой (которую предложила компания Арнольд) и не желала расцепляться.

-2
-3

Сверху она выглядела совсем не сцепкой, а неизвестной конструкцией, которая совсем не вязалась с моделью.

-4

Второй вариант сцепки был из пластмассы и уже более безопасной. Но она была очень сложной. Так как она была очень легкой, то и крюк срабатывал только время от времени.

-5
-6
-7

На ее фоне, металлическая сцепка была верхом изящества!

В обоих случаях, при таких сцепках расстояние между вагонами было очень большим и это не устраивало уже взрослых моделистов.

С точки зрения маркетинга – две сцепки от одной фирмы означало, что фирма сама не знает, что лучше и решила их испытать на покупателях.

Практически, понадобилось четыре года, чтобы PIKO перевела весь подвижной состав на стандартные сцепки – время было потеряно.

И они опять оставили металлическую раму как основу!!!

-8
-9

С точки зрения конструктора – он сделал гениально – рама не только была остовом, но и крышкой для механизмов сцепок.

С точки зрения технолога – тоже всё отлично – одна деталь заменяет несколько и выполняет несколько функций.

С точки зрения стратегии – это была катастрофа.

При такой компоновке деталей модели невозможно было разнообразить: - вы не можете поставить тормозную площадку – тогда увеличится расстояние между буферами, надо будет переставлять сцепки и менять размеры всех деталей.

- вы не можете поставить тормозную будку.

- вы не можете добавить тормозные колодки, потому что тогда опоры колесных пар не встанут на место.

- вы не можете установить и показать подвагонное оборудование.

Вы не можете НИЧЕГО!

За столько лет эта группа конструкторов не смогла выбраться из тупика, который был создан кем-то одним в самом начале.

Они постоянно пытались улучшить качество моделей. Это хорошо видно на примере цистерн, где можно было что-то изменять:

Вначале рама была просто платформой, а отделка – металлические пластинки.

-10
-11

Потом на платформе появилась имитация досок.

-12

Затем боковые металлические пластины были заменены на пластмассовые, но без надписей.

-13

И только потом появились и надписи на них.

-14

Но такая технология не давала сделать основное изменение - показать раму рамой, сделанной из нескольких балок.

Цистерны состояли из нескольких частей, которые можно менять независимо друг от друга.

Модели грузового вагона и полувагона были статичными – кроме изменения ливреи (надписей и окраски) вы ничего не могли сделать.

Вы думаете, что со временем такая болезнь у PIKO прошла?

Посмотрите на модель пассажирского вагона, которая выпускалась гораздо позже. Ошибки проектирования модели остались!

Корпус модели уже достиг достаточно высокого уровня для того времени.

-15

Но вот элементы конструкции все остались от прошлого.

-16
-17

Грузик – это понятно. Но вот металлическая пластина нужна здесь для того, чтобы быть замком.

А из-за нее нельзя было без проблем установить сиденья внутри.

Сдается мне, что у кого-то из ведущих конструкторов (у того, кто направлял разработки) было психологическое недоверие к пластмассам. Он их боялся или им не верил.

Вот так психология и технология встречаются в модели и она превращается в рассказ об ошибках людей.

С уважением,

ххх

Пока мне непонятно как работает Дзен после усовершенствования, но надеюсь, что они что-то исправили. Так и не ясно, что с показами, но, хоть сейчас я могу нормально отслеживать ваши комментарии. Теги так и не восстановили, так что новых читателей на этих темах мне ждать не стоит :-(.

Поэтому только от Ваших лайков и комментариев зависит, увидят этот материал другие или нет.

Продолжение >>>

<<<< Предыдущая тема

<<< Начало темы