У меня процветающее агентство детских праздников. Мы смогли пережить пандемию и сейчас получаем большое количество заказов на проведение мероприятий.
Я бы хотела рассказать молодым предпринимателям и тем, кому это может быть интересно, почему я уделяю большое внимание партнёрским соглашениям. А также, как их можно использовать с выгодой в развитии собственного бизнеса.
О продвижении через бартер и партнёрство
Если мне предлагают участие в офлайн-мероприятии я крайне редко отказываюсь. И всегда не без весомой причины. В основном же моё агентство стремиться участвовать везде, где позовут.
Почему так? Обычно на более-менее масштабных мероприятиях есть фотозоны или, как минимум, просто приглашённый фотограф. Это обращает на себя внимание тех, кто является моей аудиторией! О нас узнают, а я могу познакомиться с интересными и иногда даже полезными людьми.
Если участвуете в фестивале, ярмарке или выставке не упускайте возможность посетить мероприятие лично. Вы положительно себя зарекомендуете, а заодно проконтролируете сотрудников.
Разумеется, есть и условия, при которых, я рассматриваю всерьёз приглашение быть партнёром для мероприятия. Чем дольше мы в бизнесе, тем выше репутация и тем требовательней можно быть к организатору. Например, я прошу следующее:
- место для себя рядом со спонсорами мероприятия;
- приглашение меня лично на сцену с объявлением меня партнёром мероприятия. Также прошу дать мне возможность произнести речь;
- распространение информации обо мне и моём агентстве во всех СМИ, освещающих мероприятие, а также рекомендации меня знакомым.
Соглашусь, что я прошу немало, но посудите сами: зарплату своим подчинённым я заплачу со своего кармана.
Иногда мне приходится отказывать организаторам, но я всегда называю конкретную причину. Я считаю в бизнесе не может быть обид, это сотрудничество, а оно должно быть выгодным.
Бывает, что я получаю от своего подхода неожиданные дивиденды. Например, нас звал блогер с 50000 подписчиками на своё шоу. В тот день я познакомилась с очень интересными людьми и медийными персонами, а с некоторыми мы потом сотрудничали.
О минусах партнёрства
Тема взаимной поддержки очень выгодна. И тем не менее, мне кажется, что в Москве концепция взаимообмена теряет свою ценность. Сейчас многие организаторы хотят получить услуги и не предоставить ничего взамен.
К сожалению, неадекватное отношение к партнёру встречается в нашем бизнесе не так уж и редко. Договорённости нарушаются. Например, мы выступаем, а нас потом не объявляют и не благодарят.
Из-за таких «партнёров» приходится быть жёстче. Проявлять недоверие к честным и порядочным людям. И поделать с этим ничего нельзя, ведь, если вы не позаботитесь о вашем бизнесе, никто не позаботится!
Только вы можете сделать своё дело успешным. Переживаете, что вас забудут недобросовестные организаторы? Подходите и напоминайте. Здесь нет места стеснению.
Справляйтесь с трудностями творчески. Пользуйтесь всеми возможностями продвинуть свой бизнес, ведь это дело вашей жизни! Только в этом случае бартер или партнёрство принесут успех вашему личному и корпоративному бренду!