148 подписчиков

Методика замены тормозных колодок на VW Tiguan, Skoda Kodiaq и их ближайших родственниках

1,5K прочитали

Передние:

Рис. 1. Порядок ослабления колесных болтов и специальный инструмент для демонтажа декоративных колпачков. Фото из открытых источников.
Рис. 1. Порядок ослабления колесных болтов и специальный инструмент для демонтажа декоративных колпачков. Фото из открытых источников.

1. С помощью съемника из комплекта бортового инструмента, вынуть заглушки колесных болтов. Ослабить колесные болты в указанной последовательности.

Рис. 2. Штатные места для расположения кузова на подъемнике/домкрате. Фото из открытых источников.
Рис. 2. Штатные места для расположения кузова на подъемнике/домкрате. Фото из открытых источников.

2. Установить машину на домкрат или подъемник

3. Полностью выкрутить колесные все колесные болты передних колес. Снять передние колеса

Рис. 3. Ослабление болта и гаийки направляющей тормозного суппорта. Фото из открытых источников.
Рис. 3. Ослабление болта и гаийки направляющей тормозного суппорта. Фото из открытых источников.

4. Ключом на 13 открутить болты направляющих суппорта, придерживая гайку с противоположной стороны рожковым ключом того же размера. Если болты не поддаются нанести небольшое количество проникающей смазки LM 1986 или WD40. После страгивания болтов обязательно удалить остатки проникающей смазки очистителем тормозов LM 1900 или Wurth

Рис. 4. Извлечение колодок. Фото из открытых источников.
Рис. 4. Извлечение колодок. Фото из открытых источников.

5. Отвести в сторону, подвесить за пружину на проволоку(кусок медногопровода сечением 4-6кв.мм., или положить на землю рабочую часть суппорта, для чего вынуть фиксатор тормозного шланга с помощью плоской отвертки. Очистить посадочные места колодок, сначала при помощи металлической щетки, затем нанести очиститель тормозов LM 1900 или Wurth и продуть компрессором

6. Отсоединить датчик износа от правой внутренней колодки. Извлечь колодки с обоих сторон суппорта

Рис. 5. Места крепления колодок. Фото из открытых источников.
Рис. 5. Места крепления колодок. Фото из открытых источников.

7. Очистить посадочные места колодок, сначала при помощи металлической щетки, затем нанести очиститель тормозов LM 1900 или Wurth и продуть компрессором

8. Осмотреть поршень и направляющие, а также их пыльники на предмет повреждений и плавности хода, при необходимости заменить поврежденные детали, если движение затруднено, нанести смазку VAG G052150A2 или Febi 31942 (Литиевая) на направляющие суппорта и поршень, предварительно очистив и обезжирив их.

Рис. 6. Приспособление для сжатия тормозного цилиндра. Расширительный бак с тормозной жидкостью. Фото из открытых источников.
Рис. 6. Приспособление для сжатия тормозного цилиндра. Расширительный бак с тормозной жидкостью. Фото из открытых источников.

9. Открутить крышку расширительного бачка тормозной жидкости, вдавить тормозной поршень до конца в суппорт при помощи приспособления JTC-J01 или струбцины

10. Установить новые колодки, смазав их рабочие торцы и тыльные поверхности (противоскрипные пластины) медной пастой LM 7579 или LM 3418

11. Собрать суппорт, заменив болты направляющих на новые! Произвести затяжку болтов суппорта моментом 35Нм.

12. Проверить положение тормозного шланга, уложить его на штатное крепление и установить фиксатор (если производился частичный демонтаж шланга)

13. После замены всех колодок, установить колеса, затянуть моментом ~35нм, затем спустить с подъемника/домкрата и затянуть колесные болты моментом 140Нм., в т.ч. Секретку.

Задние:

1. С помощью съемника из комплекта бортового инструмента, вынуть заглушки колесных болтов. Ослабить колесные болты в указанной последовательности. (Рис. 1)

2. Установить машину на домкрат или подъемник (Рис. 2)

3. Полностью выкрутить все колесные болты задних колес. Снять задние колеса

Извлечение пружины-фиксатора фронтальной тормозной колодки. Фото из открытых источников.
Извлечение пружины-фиксатора фронтальной тормозной колодки. Фото из открытых источников.

4. Поддеть пружину, удерживающую колодку с помощью плоской отвертки. Извлечь колодки с обоих сторон суппорта

Порядко разборки суппорта. Фото из открытых источников.
Порядко разборки суппорта. Фото из открытых источников.

5. Снять предохранительные колпачки с болтов направляющих суппорта, выкрутить болты с помощью 7-мм шестигранной биты для трещотки или ключа (HEX), после чего отвести суппорт в сторону и закрепить его на проволоке или куске медного провода сечением 4-6 кв.мм.

6. Открутить крышку расширительного бачка тормозной жидкости

7. Развести колодки(перевести тормозной поршень в сервисный режим) с помощью ODBeleven, Вася Диагност или ODIS.

7.1 Порядок действий для ODBeleven:

7.1.1 Перевести охранную систему в сервисный режим (см. файл «Управление охранным комплексом Tiguan.rar»)

7.1.2 Подключить адаптер ODBeleven к штатному диагностическому разъему в салоне

7.1.3 Нажать на изображение автомобиля в программе, выбрать Приложения->Мастерская->Замена тормозных колодок, выбрать соответствующее значение, следовать инструкциям программы.

7.2 Порядок действий для Вася Диагност:

-

*После успешного перевода тормозного поршня в сервисный режим последует свето-звуковая индикация ошибки тормозной системы!

8. Утопить до конца тормозной поршень в суппорт при помощи приспособления JTC-J01 или струбцины (Рис. 6.)

9. Установить новые колодки, смазав их рабочие торцы и тыльные поверхности (противоскрипные пластины) медной пастой LM 7579 или LM 3418

10. Собрать суппорт, заменив болты направляющих на новые! Произвести затяжку болтов суппорта моментом 8Нм.

11. По аналогии с п. 6 выполнить сведение колодок, после чего выполнить калибровку тормозов выбрав в меню «Тест», либо путем плавного нажатия на педаль тормоза несколько раз.

12. После замены всех колодок, установить колеса, затянуть моментом ~35нм, затем спустить с подъемника/домкрата и затянуть колесные болты моментом 140Нм., в т.ч. Секретку.

Примечания:

· Первые 150-200км. колодки проходят притирку, в следствие чего, в этот период эффективность торможения снижена!

· Колодки меняются как минимум полностью на одной оси, тормозные диски должны иметь ресурс не меньше ресурса двух комплектов колодок, однако требуется обязательный замер остаточный толщины дисков, при помощи микрометра, штангенциркуля или специального инструмента при каждой замене колодок.

· После замены дисков, требуется замена колодок, вне зависимости от состояния последних.

Параметры дисков и колодок:

Передние: 1. С помощью съемника из комплекта бортового инструмента, вынуть заглушки колесных болтов. Ослабить колесные болты в указанной последовательности. 2.-9
Передние: 1. С помощью съемника из комплекта бортового инструмента, вынуть заглушки колесных болтов. Ослабить колесные болты в указанной последовательности. 2.-10
Передние: 1. С помощью съемника из комплекта бортового инструмента, вынуть заглушки колесных болтов. Ослабить колесные болты в указанной последовательности. 2.-11

Инструмент:

1. Трещотка ½

2. Головка-бита ½ на 13

3. Головка-бита ½ на 7 (HEX)

4. Головка ½ на 17

5. Рожковый ключ на 13

6. Отвертка силовая SL1

7. Отвертка силовая SL2

8. Приспособление для утапливания тормозного поршня JTC-J01

9. Диагностический адаптер ODBeleven/Вася диагност/ODIS

10. Отрезок одножильного провода, с сечением 4/6 кв.мм.

11. Щетка латунная

12. Щетка стальная

Ремкомплекты для тормозных механизмов

Для передних тормозов:

1. VAG 5Q0 698 471 Комплект уплотнителей ТЦ суппорта - переднего (нужено 2 комплекта)

2. VAG 7N0 698 647 A Ремкомплект защитных чехлов для направляющих втулок суппорта с болтами - переднего (нужно 2 комплекта)

Для задних тормозов:

3. VAG 8V0 698 647 / Bosch 1 987 470 603 Комплект направляющих втулок с пыльниками ТС - заднего (нужно 2 комплекта)

4. VAG 8V0 698 671 A Комплект уплотнений для корпуса тормозного суппорта – заднего (нужно 2 комплекта)

Расходные материалы и химия:

1. Быстрый очиститель Liqui Moly 1900 / Очиститель тормозов Wurth

2. Растворитель ржавчины с дисульфидом молибдена Liqui Moly 1986 / WD-40

3. Литиевая смазка VAG G052150A2 / Febi 31942 / Liqui Moly Anti-Quitsh-Paste

4. Медная смазка Liqui Moly 7579 или Liqui Moly 3418

5. Салфетки из нетканого материала в рулоне