Каршеринговый Solaris — это Vesta курильщика?
Звучит удивительно, но за годы тестирования разных авто, ни разу не ездил на Hyundai Solaris. А тут — сразу два раза за неделю. Разумеется, в каршеринге — сдавал Vesta на ТО, и на следующий день забирал.
Идея краткого сравнения родилась на основе того, что дизайн передней части салона оказался неожиданно схож:) Не бейте сильно, я правда этого не знал.
Пластик панелей одинаковый, а вот кнопки в Hyundai, возможно, немного лучше по качеству. В Vesta при этом более просторно, намного удобнее кресла. Приборка больше нравится у Hyundai, обычные шкалы.
Если сравнить оснащение, то понятно, что у Solaris за сравнимые деньги оно существенно хуже — нет климата, например, нет подогрева лобового стекла в массе. Кнопка подогрева руля расположена в нижней части центральной консоли. Не говоря уже о кожаной оплетке руля, ее за сравнимые деньги тоже не будет. Да и магнитола, конечно, прошлый век (что родная, что от яндекса, без механической крутилки громкости). Правый локоть проваливается в пустоту (на корейцах не было подлокотников). Кресла корейцев вынуждают ерзать в поисках удобной посадки. Но меня поразило другое.
Дорога по пробкам заняла по полтора часа в каждую сторону. И каждый раз у меня было странное ощущение, что я еще зря так ругал Vesta в своих обзорах.
И даже не говорю о том, что оба раза в салоне каршеринговой машины было накурено. Информативность рулевого управления корейца хуже, чем у Vesta. Уводы на колейке — выше. Подвеска — пожиже. Настройка акселератора на автомате Solaris резче чем у Vesta на вариаторе — кому-то может понравиться, но в пробке можно кому-то и в корму приехать с такой резкостью. Возможно, дело в том, что коробка адаптировалась под манеру “наездников” каршеринга.
Раскручивать мотор на Solaris, впрочем, совсем не хочется — ревет, как резаный на больших оборотах, что усугубляется существенно худшей, в сравнении с Vesta, шумоизоляцией. В салоне на 90 км/ч уже настолько громко, что дальше разгоняться не хочется даже там, где разрешают правила. У Vesta такой шум, наверное, после 160 км/ч и то не факт.
Я вообще не исключаю, что в каршеринге у “солярисов” выпилили каты и украли шумку, а также убили и не обслуживали подвеску и рулевое. Пробег одной машины был 43к, другой 73к, вели себя и звучали одинаково. Кто знает, подскажите, как на нормальном Solaris должно быть. Не верю, что так все печально.
А каршеринг это крутой сервис, но все таки зло. Машина грязная, прокуренная, мятая и подбитая в самых непредсказуемых местах, руль липкий, на креслах непонятные пятна, в отсеке для телефона растекся кусок шоколада, короче, крайне неприятные ощущения. Все таки, свой автомобиль лучше, да наверное любой автомобиль с нормальным уходом лучше “каршера”, и в следующий раз выпрошу у дилера подменный автомобиль на время ТО. Надеюсь, у них есть Vesta Sport для этих целей)