Найти в Дзене

Две функции менеджмента, про которые руководители постоянно забывают.

Оглавление

Цикл менеджмента прост (планирование, организация, мотивация, контроль, коммуникация, принятие решений) и запомнить его легко, но про две из шести функций руководители постоянно забывают. Угадайте какие?

Мотивация и контроль.

Почему забывают про контроль?

Я имею в виду не тотальный контроль в стиле "Большого брата", а контроль результата.
Я имею в виду не тотальный контроль в стиле "Большого брата", а контроль результата.

У меня есть одна гипотеза, основанная на наблюдениях.

Руководителями часто становятся лучшие специалисты, а лучшие они, потому что их не нужно контролировать и мотивировать.

1. Поэтому и они тоже никого не контролируют, до тех пор, пока не обожгутся. А не контролируют, потому что проецируют своё поведение на сотрудников. "Они ж всё знают, умеют и хотят сделать хорошо, зачем их контролировать?!" - думает новоиспечённый начальник. Но чаще всего ошибается. Все люди разные.

Потому же и не мотивируют, но о мотивации ниже.

2. После того, как вы проверили за кем-то работу нужно дать обратную связь, а какую обратную связь давали лучшему специалисту - поддерживающую (Молодец! Продолжай в том же духе!) и очень редко корректирующую ("Неправильно, ты Дядя Фёдор, бутерброд ешь..."), следовательно, хвалить он умеет, а корректировать нет, поэтому и старается избегать функции контроля.

Только опытные или обученные руководители контролируют работу своих подчинённых. Но они же постоянно забывают про мотивацию.

Почему забывают про мотивацию?

Мотивация в общем смысле это согласование задач, которые выполняет сотрудник, его мотивов и целей организации. Для одних мотив финансовая свобода, для других творческая, для третьих власть, для четвёртых справедливость, для пятых..., для шестых... Все люди разные.

Больше чем внешне, люди отличаются внутренне.
Больше чем внешне, люди отличаются внутренне.

Я не буду обобщать всех руководителей опишу лишь свои наблюдения связанные с мотивацией.

1. Чтобы мотивировать сотрудника нужно как минимум понимать - что такое мотивация. Что премия и доска почета подойдёт двум вашим сотрудникам, а может ни одному. А угроза увольнения вообще мотиваций не является.

2. Чтобы мотивировать нужно понимать мотивы сотрудника и не манипулировать ими, а подбирать задачи под них. Или сотрудника с определённой мотивацией под задачи.

Этому нигде не учат и на это нет времени.

Не умеете мотивировать - запасайтесь морковками.
Не умеете мотивировать - запасайтесь морковками.

Намного легче вместо мотивации использовать стимулирование типа "морковка впереди, морковка сзади": "Сделаешь премирую, не сделаешь депремирую!!!"

Что мы получаем в итоге?

Спланировали, организовали, немотивированные, но запуганные сотрудники что-то сделали, мы посчитали, что они сделали то, что мы запланировали и организовали и довольные планируем дальше. Но рано или поздно звонок недовольного клиента, или проверка госорганов, или поломка оборудования, или несчастный случай разрушают наш карточный домик.

Используйте весь цикл менеджмента. Планируйте, организуйте, мотивируйте, контролируйте, принимайте решения и коммуницируйте.

Ещё статьи про мотивацию и контроль:

Что лучше мотивация или контроль?

Главная проблема контроля и мотивации

#советы #мотивация #контроль #саморазвитие #менеджмент #менеджер #стимулирование #планирование #организация #коммуникации