Найти тему

Как увеличить прибыл продуктового магазина? Пример автоматизации торговой точки

Оглавление

Руководитель магазина без автоматизации часто сталкивается с ошибками при учете продуктов и обслуживании клиентов. Мы расскажем, для чего нужна автоматизация магазина, какую технику и ПО выбрать для розничной торговой точки.

Зачем нужна автоматизация в продуктовом магазине

Автоматизация продуктового магазина решает несколько проблем, которые приносят убытки. При ручном обслуживании покупателей каждая продажа занимает много времени. Медленная работа кассира уменьшает лояльность клиентов, и они уходят к конкурентам.

Без единой системы учета сложно определить, какие товары пользуются максимальным спросом. Владельцы бизнеса не могут правильно спланировать закупки и теряют возможную прибыль. При недостаточном контроле за наличием товаров учащаются случаи воровства среди персонала. Все описанные проблемы решает внедрение автоматизации продуктового магазина.

Почему стоит автоматизировать розничный магазин продуктов:

  1. ускоренное обслуживание покупателей на кассе;
  2. повышение эффективности сотрудников;
  3. контроль за использованием рабочего времени;
  4. увеличение количества лояльных покупателей;
  5. быстрая инвентаризация на складе и в зале;
  6. сокращение издержек и увеличение прибыли;
  7. электронный документооборот для расчетов с партнерами;
  8. быстрый обмен данными между филиалами и подразделениями;
  9. автоматическое ведение статистики по продажам;
  10. ускоренное формирование налоговой отчетности;
  11. дистанционное управление закупками и сотрудниками.

Положительный эффект от автоматизации продуктового магазина будет заметен уже в первые дни работы. Со временем расходы на покупку ПО и установку техники полностью окупаются.

Владелец магазина сможет принимать управленческие решения на расстоянии. Доступ к данным он получит с любого смартфона или компьютера. В учетной программе будет доступна статистика по каждому филиалу сети и каждому сотруднику.

-2

В каких случаях нужна автоматизация

Автоматизация торговли повышает ее эффективность вне зависимости от размера бизнеса. Даже заведению в формате «мини маркет» или «у дома» необходима автоматизация. Торговые точки находятся на первых этажах жилых домов или в пристройках к зданиям.

Маленькими считаются магазины, где площадь зала не превышает 150 кв. м. Обычно в маленьком зале продажи оформляет один кассир, а отчеты ведутся в таблице Excel. Может показаться, что автоматизировать маленькую точку нет смысла из-за небольшого объема информации. Но после установки владельцы меняют свое мнение, видя увеличение прибыли магазина.

Небольшим магазином продуктов может управлять ИП или самозанятый человек. Часто владелец малого бизнеса в одиночку выполняет задачи товароведа, бухгалтера и продавца. Автоматизация магазина продуктов упрощает жизнь единственного сотрудника. Введение помогает учитывать товары, управлять закупками, вести документооборот и вовремя сдавать налоговую отчетность.

Автоматизация большого магазина продуктов позволяет сократить очереди. Проходимость точки возрастает на 30-50%. Количество клиентов увеличивается, очереди становятся короче, прибыль магазина продуктов растет. Благодаря автоматическому сбору информации база данных остается актуальной при большом количестве продаж.

-3

Оборудование для магазина продуктов

Комплекс автоматизации состоит из оборудования и программного обеспечения. Для продуктового магазина понадобится:

  1. Онлайн-касса. В мини-маркете можно использовать смарт-терминал. В супермаркете стоит установить POS-систему.
  2. Эквайринговый терминал. Устройство для приема безналичных платежей. Терминал может быть встроен в онлайн-кассу.
  3. Денежный ящик. Металлический ящик с надежным замком предназначен для хранения банкнот и монет.
  4. Электронные весы. Применяются для продажи весовых товаров: овощей, фруктов, конфет, кондитерских изделий, чая и специй.
  5. Сканер штрих-кодов. Ускоряет формирование чеков: коды не требуется вводить вручную. Для реализации маркированных товаров (молочная продукция, сигареты, вода в бутылках) нужен 2D сканер штрих-кодов. Также сканер применяется для проверки цены товаров.
  6. Настольный принтер этикеток. Используется для печати ценников и этикеток с кодами. Возможность печати 2D кодов нужна для перемаркировки товаров и для маркировки остатков.

Стандартный набор техники может быть дополнен другими устройствами. Для крупного магазина рекомендуется купить терминалы сбора данных. ТСД ускоряют работу сотрудников на складе и в зале. Чтобы не ошибиться при выборе техники, стоит обратиться в компанию, которая предлагает готовые комплекты.

Сканер штрих-кодов

Для точек с маленькой или средней проходимостью подойдет универсальный сканер штрих-кодов. Например, 2D сканер нового поколения MERTECH 2310 USB Black (цена: от 4 750 рублей). Можно использовать сканер в ручном режиме или установить его на подставку, чтобы перекладывать продукты обеими руками.

Сканирование штрих-кодов проводится по улучшенной технологии SUPERLEAD. Скорость: до 100 скан/сек. Устройство быстро считывает коды маркировки «Честный ЗНАК» и коды ЕГАИС. Защиту от бликов при сканировании обеспечивает технология Antireflect ®. Питание: по USB кабелю.

-4

Терминал сбора данных

ТСД применяются для учета продукции на большом или среднем складе. Терминалы из линейки MERTECH SUNMI позволяют работать с базой данных в онлайн режиме. В линейке представлены терминалы с сенсорным экраном или программируемыми кнопками. Цена терминала начинается от 46 360 рублей.

В каждом ТСД установлен 2D сканер штрих-кодов. Камера с высоким разрешением обеспечивает быстрое и точное распознавание этикеток. Питание: от аккумулятора на 5000 мАч. Одного заряда хватает на 20 часов. Доступна горячая замена аккумулятора, при которой прибор не отключается, и данные сохраняются в памяти. Доступна покупка терминалов с ПО Mobile SMARTS и DataMobile.

Электронные весы

Для автоматизации продуктового магазина подходят весы III класса точности по ГОСТу. Например, весы M-ER 328 AC-15.2 "TOUCH-M с LED или LCD экраном и возможностью подключения к POS системе через RS232 и USB интерфейсы.

  1. максимальный предел взвешивания: 15 кг;
  2. минимальный предел взвешивания: 40 гр;
  3. стоимость одного деления весов: 2 гр;
  4. допустима 5-кратная перегрузка платформы.

Весы поставляются с государственной поверкой. На корпусе установлено 2 экрана: для кассира и для покупателя. Питание осуществляется от аккумулятора. Одного заряда хватает до 3 месяцев.

-5

Настольный принтер

Для печати этикеток с кодами маркировки подходит термопринтер MPRINT LP58 EVA. Цена: от 10 290 рублей. Термопринтер печатает этикетки со скоростью 100 мм/сек в разрешении 203 dpi. Для печати подходит носитель шириной 58 мм. За смену принтер может напечатать до 7000 этикеток. Подключение по USB кабелю.

В комплект к принтеру входят бесплатные программы: BARTENDER для управления шаблонами чеков и этикеток, MERTECH Маркировка для упрощенной работы с маркированными товарами.

-6

ПО для магазина продуктов

ПО для автоматизации продуктового магазина функционирует на основе облачных сервисов. Это значит, что доступ к базе данных можно получить по интернету из любой точки мира. Комплексная автоматизация обеспечивает слаженную работу техники, установленной в разных залах или даже в разных филиалах.

1С:Розница 8

Универсальное решение для отслеживания торговых процессов. Подходит для маленьких точек у дома и для сетевых предприятий. ПО 1С Розница 8 дает возможность:

  1. управлять закупками продукции;
  2. проводить инвентаризацию товаров;
  3. проверять эффективность сотрудников;
  4. проводить маркетинговые акции;
  5. управлять картами лояльности клиентов;
  6. составлять финансовые отчеты.

1С Розница 8 поддерживает взаимодействие с учетной системой ЕГАИС для алкоголя, «Честный ЗНАК» для маркированных товаров, «Меркурий» для товаров животного происхождения.

Контур.Маркет

Контур.Маркет подходит для маленьких или средних магазинов. В нем реализованы все функции, которые нужны для торговли продуктами. Отчеты можно составлять в виде рисунков или таблиц.

В базовый тариф Контур.Маркет не входит учет алкоголя и маркированных товаров. Для открытия этих функций нужно установить модули «ЕГАИС» и «Маркировка» соответственно.

Лайтбокс (LiteBox)

Автоматизация с помощью LiteBox включает два компонента:

  1. кассовой программа для обслуживания покупателей;
  2. back-офис для удаленного контроля персонала.

В LiteBox можно отслеживать движение обычных товаров, алкоголя и маркированной продукции.

СБИС (SBIS)

СБИС подходит для кассовой зоны и складского учета. ПО формирует отчеты в автоматическом режиме, самостоятельно находит и исправляет ошибки, отправляет отчеты в налоговую.

Подведем итоги

Автоматизация магазина продуктов позволяет активно развивать бизнес, улучшать экономические показатели. Благодаря автоматизации продуктового магазина повышается лояльность клиентов, и они переходят к вам от конкурентов.

Автоматизация включает установку оборудования и настройку программного обеспечения. Чтобы начать работу, следует заполнить базу продуктов и создать учетные записи сотрудников. После этого понадобится провести обучение для персонала.

Готовые решения помогут сэкономить деньги и уменьшить потери времени на внедрение системы. Заказать автоматизирование под ключ можно в компании MERTECH. Срок выполнения заказа: от 1 рабочего дня.

Уже через день после запуска вы сможете проанализировать первую статистику. Для вас станет доступной отчетность по продажам и построение графиков развития.