"Что нам даст захват АЭС? Показать, что наш спецназ способен справиться с этой задачей? Так я в этом не сомневаюсь. То, что там весьма надёжная многоуровневая система охраны и различных блокировок? Так и в этом нет ни малейших сомнений. Поясните, для чего всё это нужно?" - замминистра атомной энергетики внимательно рассматривал каждого, кто пожаловал к нему по поручению самого Директора ФСБ.
(начало этой истории - здесь)
"Артём Сергеевич, вот Вы только что сами себе дали два противоречивых ответа... Нам крайне важно убедиться, что именно на этом направлении у нас полный порядок. Поэтому и привлечены представители ФСБ и ГРУ...
Мы не можем раскрыть подробности нашей операции и её настоящие цели, но поверьте слову генерала, - это в наших общих интересах...
Приоткрою Вам небольшой секрет... На Ленинградскую атомную готовится нападение. Мы пока не владеем полнотой информации относительно количества и уровня подготовки диверсантов, их вооружения и возможностей. Но поверьте, среди них немало боевиков, прошедших подготовку и имеющих боевой опыт.
Одно могу сказать - акция ожидается в самое ближайшее время. Счет идет на дни, максимум - на недели...", - Серов внимательно следил за реакцией этого достойного учёного, чья деятельность сейчас свелась к решению массы бюрократических вопросов".
Замминистра как-то встревожено окинул взглядом присутствующих и согласно кивнул головой: "Можете рассчитывать на мою полную поддержку. Что касается специфических вопросов безопасности реакторов от несанкционированных действий сотрудников, я их возьму на себя. Ещё раз проверим и перепроверим Регламент. Ну, а что касается разбойников - это не по моей части. Но посоветую Вам связаться с Леонидом Павловым. Он отвечает за охрану атомной. Я его давно знаю. Достойный уважения человек. Кстати, из Ваших, из спецов..."
Феоктистов достал небольшую записную книжку и стал зачитывать номер телефона Павлова.
"У нас есть его номер", - улыбнулся Серов.
Замминистра вскинул удивлённо глаза и кивнул головой: "Ну, разумеется, что это я? Забыл с кем имею дело..."
"Артём Сергеевич, у меня к Вам есть вопрос. Извините, если он Вас обидит или покажется странным. Но нам это очень бы помогло..."
Феоктистов внимательно посмотрел в глаза "Ставру": Да, слушаю..., извините, как Вас ...?"
"Андрей Николаевич. А вопрос следующий. Сейчас в стране стало модным на любом уровне решать вопросы, скажем так, по логике денег..., больших денег... Наверняка у вас в окружении или среди знакомых есть такой человек..., а может быть и несколько, кто был бы заинтересован поделиться закрытой информацией относительно атомных станций за серьёзное денежное вознаграждение?"
Замминистра заёрзал на своём стуле. Ему до глубины души был неприятен этот вопрос, но желание сделать удивлённый вид и даже возмутиться исчезло уже через мгновенье. Он вспомнил невероятное давление на него и нескольких академиков с целью продавить навязываемый им проект поставки ядерного топлива американского производства для отечественных станций.
Любые доводы о недопустимости подобных попыток воспринимались в штыки и человек, метивший в Совет Федерации и отвечающий за развитие атомной энергетики просто обозвал их старыми упёртыми баранами.
Он снял очки, раскрыл футляр, достал салфетку и, не спеша, протёр запотевшие вмиг стёкла...
Затем он в своём блокноте записал единственную фамилию, вырвал лист и протянул его "Ставру".
Серов краем глаза увидел фамилию и едва заметно кивнул головой. Это была фамилия одного из кандидатов в члены Совета Федерации...
"Ставр" многозначительно перевел взгляд на Разуваева. Батя тер мочку правого уха...
"Извините, а Вы действительно считаете, что любой человек может быть куплен за деньги? Или этот просто дань моде?" - Феоктистов по-прежнему чувствовал себя "не в своей тарелке" среди спецов...
"При работе с будущими агентами существует много способов их вербовки. Но есть всего три соблазна, перед которыми сложно устоять: деньги, власть и женщины..."
. . . . . . . . . . .
Светлана ожидала появления Звиада. Сегодня впервые за всё время она почувствовала какой-то внутренний подъём. Разумеется, встречаться с этим недочеловеком было удовольствием не просто сомнительным, но и опасным.
Тем не менее, она отлично помнила те инструкции от Разуваева, которые ей озвучивал Тихонов - тот самый полковник из ФСО, который так приглянулся Черемису.
Он же передал ей ложную схему размещения объектов АЭС и систему её охраны для Звиада.
Сегодня ей предстояла ещё одна встреча с ним, встреча ценою в жизнь, и не одну...
Звиад облокотился на парапет и бросил оценивающий взгляд на Светлану. "Эх, как же она хороша, эта чертовка. Но такая неприступная... ладно, послушаю, что нового она мне скажет", - скользнула мысль и он быстрым взглядом в очередной раз оглядел окрестности. Всё выглядело внешне тихо.
Светлана обратила внимание, что внизу уже который раз мимо них проплывала моторная лодка на малом ходу. При этом Звиад лишь однажды бросил свой взгляд вниз, на реку.
"Здесь - список тех, кого ты просил найти. Этих двоих уже нет в живых. Насколько мне известно - оба получили свою пулю где-то в разборках...
Вот эти трое сейчас в Афганистане, вероятнее всего. Этот исчез вообще. Теперь, группа Змеева была уничтожена людьми Разуваева. Сообщу тебе более приятное известие - командир группы, которая взорвала два Камаза с бойцами Черемиса, тот самый, что тебя взял в Чечне. Если хочешь - я тебе устрою с ним встречу..."
Звиад явно занервничал и начал сжимать кулаки в бессильной злобе. Вогнать бы этой мерзавке нож под сердце, да провернуть его до характерного хруста...
Но ему нужна информация. Он нашёл нужных ему людей, а тех, кого обещала найти Светлана, предполагалось пустить на самый опасный участок при захвате АЭС.
"Скажи мне, а почему ты мне помогаешь? Ты же идейная. Если бы не Тихонов, я бы ни за что не стал бы работать с тобой.
Тихонов - человек Черемиса, но не такой, как его хозяин - трусливый и тупой, хоть и осторожный."
"Звиад, тупой - не тупой, не тебе решать! Человек добился положения в обществе. Он обеспечен, богат и не жаден. А ты всё с автоматом бегаешь по горам и в перерывах отрываешься на проститутках. У тебя же ничего не осталось. Зачем тебе жить? Ради чего? Ради мести за собственноручно убитого сына?"
Звиад зарычал, словно раненый зверь и оскалился, готовый впиться в глотку этой смазливой дряни, но неожиданно окаменел, увидев маленькую красную точку на лбу у Светланы...
Это был снайпер. Точка лежала неподвижно между и чуть выше её великолепных бровей. Затем медленно поползла вниз, остановилась на мгновенье на её груди и перескочила на его левую руку, затем на грудь.
Он почувствовал удушье и ужас. Всего одно нажатие на курок и всем его планам придёт конец. Он привык рисковать, хоть и был осторожен на грани с трусливостью, но сейчас что-то пошло не так.
Красная точка исчезла так же неожиданно, как и появилась...
"Чего ты хочешь?" - Звиад продолжал коситься на свою грудь, но не обнаружив там зловещей точки, поднял глаза на Светлану.
"Присядем?" - Светлана сделала несколько шагов к пустующей скамейке и присела на краешек, приглашая взглядом Звиада сделать то же самое.
"Ты знаешь, мне нет никакого дела до твоей жизни. Если бы я оказалась на месте того снайпера, что передал нам с тобой привет в виде красной точки, то уж поверь, - моя рука не дрогнула бы!
А сейчас помолчи и послушай. Тебе, Звиад, есть ради кого жить! Ты даже...", - Светлана не договорила, как Звиад бросил на неё взгляд Горгоны, но мысли о снайпере охладили его пыл...
"Да ты знаешь, что такое потерять жену и дочь? Когда они у меня сгорели во время погромов в Сумгаите? Никто тогда не разбирал - армянин или грузин. Главное - не азербайджанец. Сожгли моих. Я приехал только на пепелище. Ни жены, ни девочки моей, Дарико... Сын пропал давным-давно. Недавно его встретил и... А я новую семью создал. Думал, что буду жить, как человек..."
Светлана лишь усмехнулась.
"Ты чего ухмыляешься, дрянь? Как же мне хочется тебя своими руками задушить!"
"Звиад ты из себя ангела-то не изображай. Сам виноват в ходе своей судьбы. Ты сам выбрал путь предательства. Из ГСВГ куда тебя понесло? Ты с ЦРУ работаешь сколько лет? Тебя даже там ни во что не ставят! Всё с автоматами бегаешь, вместо того, чтобы занять должность и других учить..."
Она брезгливо мотнула головой и плюнула в сторону.
"Но чему ты можешь научить? - Только одному - ненависти! А её и так на этом свете выше подбородка. Ещё сантиметр и захлебнётся мир в ней, словно утопающий в трясине человек..."
Светлана раскрыла сумочку и протянула Звиаду фотографию.
Он бросил на неё небрежный взгляд и медленно отвернулся... Вдруг резко развернулся и схватил фотографию. Его руки задрожали и он стал переводить взгляд с фото на Светлану...
"Ар шиджеба!" Не может быть!" - Звиад повторил по-русски.
На него смотрела его дочь...
Звиад за несколько секунд сжался в комочек, превратился в жалкого и тщедушного человека. Он не стыдился слёз. Просто вытирал их рукавом и прижимал к себе фотографию...
"Здесь ей пять лет, Звиад. А спасли её и твою жену наши десантники из 104-й гвардейской. Они грудь подставляли под пули, а ты им в спины стрелял...
Нам удалось разыскать их случайно. Если бы не сын Разуваева, то не видать тебе дочери и не знать о её судьбе. Сейчас она учится в школе, занимается музыкой..."
"Где они? Я хочу их видеть! Светлана, я могу оставить у себя её фотографию? Пожалуйста... Это всё, что у меня осталось..."
"Звиад, я не уполномочена вести дальнейшую беседу с тобой. Сам понимаешь, - один мой жест и ты отправишься к своему сыну, но можешь остаться здесь, на этом свете, который ты и тебе подобные так и норовят погрузить во мрак. Вот и подумай, а стоит ли? Как переводится имя твоей дочери?"
"Дарико - дар Бога!" - едва слышно произнёс Звиад.
"Вот именно! Как со мной связаться - ты знаешь. Честь имею!"
Светлана встала и уверенной походкой направилась к автобусной остановке... Теперь она не чувствовала на себе взгляда убийцы. У него только что вырвали ядовитое жало... И Звиад это понял.
Продолжение следует - здесь
Если история Вам интересна - можете поставить лайк, буду признателен Вашим комментариям. При желании подписывайтесь на канал. Всем мира и добра!
#люди и судьбы #рассказы и повести #истории #лихие 90-е
#приключения