Найти тему
ПРИВЕТ, РОДИТЕЛЬ!

Стоит ли изучать английский язык с ранних лет? Выводы за и против

Оглавление

Раннее развитие – это тема, которая никогда не теряет популярности в родительских кругах. И изучение английского – один из самых острых моментов. Каждый родитель делает выбор для своего ребенка, исходя из личных взглядов. Я же хочу поделиться своим личным мнением по этому вопросу, и рассказать, как я выбирала школу английского для моего сына, и как проходило его обучение в дошкольный период. Надеюсь, информация будет для вас полезной и поможет принять верные решения.

Нужен ли детям английский?

Английский однозначно нужен взрослым. И если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос успешным и самодостаточным человеком, нужно позаботиться о базе знаний с детства.

Однако не стоит с рождения учить ребенка английскому. Всему свое время. Если вы в семье не общаетесь на иностранном, то изучение его ребенком до 2-го года нежелательно. Против выступают и педагоги, и психологи.

С 2 до 5 лет – лучшее время для знакомства ребенка с новым языком, сделать это лучше в игровой форме.

Дети с 5 до 8 лет уже достаточно освоили родной язык, а значит путаницы в словах и произношении возникнет гораздо меньше. В это же время закладывается сознательное отношение к учебе, формируются цели и задачи.

Дети 8 – 10 лет, которые уже ходят в школу, могут успешно приступить к изучению английского, но эффективность будет немного ниже, чем у детей предыдущей возрастной группы.

При желании изучать с ребенком языки можно в любом возрасте, главное выбрать правильную методику и сформировать интерес у юного ученика.

Надеюсь, такая раскладка поможет понять, почему нужно изучать английский с раннего возраста.

Изучение английского в раннем возрасте: доводы "против"

Начать я хочу с минусов, поскольку именно они зачастую имеют решающее значение:

1) Ребенок будет путать звуки, от чего его русская речь серьезно пострадает.

Да, такое возможно, но только на самых ранних этапах. Это своего рода переходный период и адаптация, которая проходит к началу школы. К тому же правильное произношение можно сформировать только в раннем возрасте.

2) У маленького ученика нет внутреннего мотива, он не осознает потребности в обучении.

Да, это так, однако при правильном подходе мотивацию можно создать искусственно. Интересные мультфильмы, книжки с красочными картинками, веселые игры, танцы и песни на первых этапах обучения станут прекрасным поводом для детей вновь возвращаться к изучению английского языка.

3) При поступлении в школу ребенку будет скучно, и он потеряет темп обучения.

Это может случиться, если учебный процесс организован неправильно. Поддержать интерес к обучению и сохранить темп можно, отдав ребенка в спецшколу или класс с углубленным изучением языка. Также можно продолжить и внешкольные занятия на курсах.

4) Чрезмерная нагрузка в раннем возрасте может оказаться опасной для ребенка.

И вновь, это зависит от организации процесса обучения. Современные игровые методики позволяют сделать учебу легкой и избежать переутомления.

Вы видите, что эти утверждения на поверку оказались мифами и давно развеяны педагогами. Но предупредить о рисках я обязана.

-2

Английский в раннем возрасте. Аргументы "за"

Итак, за изучение английского языка в раннем возрасте выступают следующие аргументы:

1) В раннем возрасте английский язык воспринимается проще, и ребенок обучается намного быстрее и эффективнее, чем взрослый человек. Таким образом, ранее изучение английского языка для детей в дошкольный период – это легкий старт.

2) Еще один плюс изучения английского языка в раннем возрасте – это то, что пропорционально объему новых знаний растет и общий уровень культуры и образованности ребенка. Также ребенок, привыкший с детства к занятиям более усидчивый, и умеет концентрировать внимание – это очевидный плюс для дальнейшего обучения в школе.

3)Регулярные занятия воспитывают в ребенке дисциплину, а групповые уроки социализируют его и параллельно развивают навыки общения, а значит также готовят к школе.

4) Ребенок, изучающий английский язык в раннем возрасте, психологически взрослее сверстников. Также новые знания и умения, повышают самооценку малыша и формируют уверенность в себе.

5)Начало изучения иностранных языков в дошкольный период положительно сказывается и на изучении родного, в нашем случае русского языка. Доказано, что дети-билингвы получают лучшие баллы по русскому языку и литературе. И это также существенный плюс к аргументам «за».

6)За английский в раннем возрасте выступает и тот факт, что речевое развитие идет быстрее, а ребенок получает навыки артикуляции, которые закреплены на подсознательном уровне.

Вы видите, что доводов «за» значительно больше. А аргументы «против» изучения можно нейтрализовать, выбрав правильную методику. Таким образом, мы переходим к следующему важному вопросу: как выбрать школу английского языка.

Как выбрать школу английского языка для ребенка?

Какое бы решение вы не приняли, нужно позаботиться в первую очередь об интересах ребенка. Помните, раннее изучение английского, как и других наук, требует много времени и усилий не только малыша, но и родителей.

Когда передо мной встал этот вопрос выбора школы, я в первую очередь обозначила критерии:

  • Программы, адаптированные для малышей различных возрастных групп.
  • Возможность для самых маленьких посещение занятий вместе с родителями.
  • Современные методики обучения, которые интересны детям.
  • Большой опыт работы школы.

Оказалось, что всем этим условиям соответствует языковая школа Еnglish First, которая предлагает уникальные программы для детей младшего, дошкольного и школьного возраста.

До посещения школы иностранным мы с ребенком не занимались совсем. Поэтому курс английского для детей от 3 до 6 лет EF Stars стал для моего сына первым шагом. Занятия веселые, насыщенные и что важно, интересны именно ребенку. Активные зарядки и считалки на английском чередуются с просмотром мультфильмов, танцами и играми. Опросов нет, а отработка материала проводится в форме квизов – интересных тестов в конце каждой темы. Мой сын воспринимал посещение школы EF как игру, развлечение и всегда ждал очередного занятия.

Результаты изучения не заставили себя долго ждать. Уже после нескольких первых занятий мой сын умилял бабушек и дедушек приветствиями на английском, а спустя месяц – бодро проговаривал стихи и различные скороговорки.

Посещение детской школы EF стало для нас преимуществом при поступлении в специализированную школу. Ребенок был подготовлен к учебному процессу, социализирован и умел воспринимать учебный материал. Сейчас он учится во втором классе и проблем с домашними заданиями и самостоятельной работой у нас в семье нет. Хотя от родителей одноклассников я периодически выслушиваю жалобы на несамостоятельность детей.

Надеюсь, мой опыт поможет вам принять правильное решение. Спасибо за внимание!))

-3

Светлана Реймхе