как работают вечные истории в Инстаграм
Личный бренд - образ, который формируется у людей, когда они слышат ваше имя. Можно заранее создать себе правильный образ через точки контакта – ситуации соприкосновения целевой аудитории с вами.
Поговорим об онлайн-точках контакта через социальные сети. Допустим, у вас страница в инстаграм. И по информации на этой странице у людей создается ваш виртуальный образ:
1. Аватарка – лицо бренда, поэтому аватарка должна максимально четко передавать ваш образ, стиль и ценности. Если аватарка нечеткая, лицо автора не разобрать или вместо фото нечитаемый логотип – на вас вряд ли вообще обратят внимание.
2. Описание профиля – то, что вы говорите о себе. У вас есть 150 символов, чтобы рассказать о себе самую важную информацию.
3. Актуальное – те самые кружочки, где хранится справочная информация, цены, контакты, отзывы и портфолио. Если нет единой гармонии в оформлении актуального, нет подписей под кружочками или на кружочках – туда никто не пойдёт.
4. Лента публикаций – как постоянная экспозиция, которая регулярно обновляется. Фотографии, видео, шрифты, стиль текста – это всё создает образ. То же самое в сториз.
То, как вы транслируете свои ценности, как показываете себя, как общаетесь, на какие темы говорите, и создает тот самый образ – ваш личный бренд.
Через визуал можно создать нужный образ. Все мы многогранны. У нас есть работа, хобби, семья, коты-собаки и т.д. Но не всё это надо показывать в рабочем аккаунте. Особенно строго надо относиться к визуалу постов, потому что они видны всегда. Зато в сториз иногда можно показать себя с разных сторон – сториз видны 24 часа.
Что стоит учитывать при выборе стиля визуального оформления:
1. Целевая аудитория. Для кого вы работаете. Какие ожидания у вашей ЦА.
2. Анализ конкурентов. Просмотрите аккаунты коллег, проанализуйте их позиционирование. Сделайте выводы.
3. Преимущества. В чем ваши преимущества на фоне других коллег.
4. Основная идея. Какая основная идея вашего блога, какими принципами вы руководствуетесь в общении с аудиторией.
5. Создайте образ. Нужно подобрать единую цветовую гамму блога, продумать фотосессию. Понадобится помощь стилиста и фотографа. Перед фотосессией покажите фотографу референсы – примеры фотографий, которые вы бы хотели получить в результате фотосессии.
6. Визуальная гармония. Чтобы в блоге была гармония, кроме своих фотографий (портретов) рекомендуется публиковать и атмосферные фото, которые добавят легкости и динамики в аккаунт. Часто добавляют шаблоны, которые выполняют еще и функцию навигации на странице. Чтобы читателям было проще ориентироваться и находить интересные им публикации, лучше делать надписи на фото. Надписи должны быть короткими и хорошо читаемыми, передавать смысл публикации (как обложка книги).
Как вы себя показываете в интернете – так вас и представляет целевая аудитория. Если вы публикуете фотографии с шашлыков, то вы и ассоциируетесь с шашлыками. Если вы рассказываете о правилах переработки отходов и экологичности, то о вас сразу вспоминают, когда речь заходит о раздельном сборе мусора и экологии. А если вы публикуете фото с шашлыков, где на фоне лесного костра пьёте сок из пластиковой бутылки и рядом лежит одноразовая посуда в полиэтиленовых пакетах и при этом пропагандируете экологичный образ жизни – создается диссонанс ценностей, двойные стандарты. Тут личный бренд имеет образ человека, который борется за сохранение природы и сам при этом не следует своим же принципам.
А бывает еще визуал в стиле «сова-единорог» - образ, которого не бывает в природе. Например, школьный учитель английского ведет блог в инстаграм. Но на фотографиях учитель в вечернем пышном платье в стиле «Наташа Ростова» или наоборот в образе роковой женщины. Как это вяжется со школьной учительницей английского? Никак. Школьный учитель – это совсем другой стиль. Да, учитель тоже ходит на вечеринки и корпоративы, но если в аккаунте идет речь о грамматике, а не школьных корпоративах, то вечерние образы неуместны.
Личный бренд – это инструмент, который помогает достигать высот в бизнесе и карьере. Через визуал выстраиваете диалог с аудиторией, рассказываете о себе, о ваших продуктах и принципах. Так что не упустите единственный шанс оказать удачное первое впечатление и предстать перед вашей аудиторией в правильном образе.
Если вам понравился пост - поставьте ❤️, а чтобы видеть больше таких постов - подписывайтесь 😉
#личныйбренд #визуалличногобренда