Однажды враги, желая подставить Рустема-пашу, принесли султану список всего, что тот имел в собственности. Оказалось, что за ним числилось несколько усадеб, многочисленное хозяйство и благотворительные фонды. Ему принадлежало 1700 рабов, тысячи верблюдов и лошадей…
Среди его богатств имелись золоченые стремена, броня, золоченое оружие и прочие золотые вещи. У него было много дорогих ковров и огромная библиотека из более чем пяти тысяч книг. Султан жутко возмутился и приказал немедленно провести расследование. Каково же было его изумление, когда выяснилось, что все это приобретено только за счет коммерческой деятельности паши.
Комиссия была единодушна в своем мнении: зять султана не брал взяток и ни копейки не потратил на свои нужды из государственной казны… Чего нельзя было сказать ни об одном его первом министре, в том числе, и любимом Ибагиме-паше. Пример для других чиновников достойный подражания.
Но самым успешным достижением Рустема-паши можно считать заключение им мирного договора с королем Карлом Габсбургом. По условию этого договора, Османская империя получила 30 000 дукатов, султану Сулейману подарили личного мастера часов, а Рустем-паша принял в подарок охотничьих собак и соколов.
Но самое главное, паша очень много средств тратил на благотворительность. Кстати, покойный Ахмет-паша об этом забыл сразу, едва стал Великим визирем. Султан остался удовлетворен и вновь порадовался - хороший выбор сделала Михримах!
А уж когда ему принесли копию письма венецианского посла Бернардо Навагерро, где тот написал: «Следует отметить, что Рустем-паша отличается большой проницательностью, пожалуй, он родился для той должности, которую занимает. Он достаточно приветлив и дружелюбен, хотя никогда не показывает своих эмоций. И никого лучшего нельзя пожелать османскому правителю Сулейману – вряд ли можно встретить такого мудрого советника, как действующий Великий визирь», и вовсе счастливо усмехнулся. Ни о ком из его первых министрах так высоко не отзывались!
Кроме того, он оказался прекрасным мужем и отцом своих детей, так что Михримах-султан была очень счастлива с ним. Вполне возможно, особой любви к своему мужу принцесса не испытывала. Но в том, что его уважала, сомнений не имелось. К тому же, ей было с ним интересно. Рустем был довольно образованным человеком, а дочь султана всегда очень ценила это в людях.
Что ей могли дать пустые поэты или молодые паши, которым нужно было одно — высокое родство и титул дамата? Она искала родственную душу и нашла ее в этом сыне свинопаса и конюхе, как презрительно говорили о Рустеме-паше его завистливые враги.
Им просто не давало покоя, что он пользовался уважением повелителя и доверием хасеки, потому-то и распускали самые грязные слухи об его отношениях с молодой женой. Михримах часто плакала и жаловалась матери.
Хюррем-султан как могла успокаивала дочь. Ей ли не знать, что такой зависть! Ведь все, что она делала, пусть и приносило пользу империи, также вызывало волну негодования. Как такое возможно! Женщина сидит на троне рядом с падишахом и ставит подписи на государственных документах!
Публикация по теме: Меч Османа. Книга третья, часть 37
Начало по ссылке
Продолжение по ссылке