Найти в Дзене

Как выйти из операционки. Пошаговый рецепт , который давно все ждали

Оглавление

Вопрос операционки – краеугольный камень всего бизнеса. Владельцы и руководители могут генерировать гениальные идеи, придумывать революционные технологии, мечтать о лучшем в мире сервисном обслуживании клиентов, но всё упрется в менеджера, консультанта или исполнителя, который может напортачить. Выход? По мнению управляющего персонала – взять все процессы под свой контроль, от рутинных повседневных задач, до построения стратегии развития бизнеса. Итог такого подхода очевиден: увеличение стресса, снижение качества контроля, отсутствие времени на действительно важное стратегическое видение и на борьбу с конкурентами.

Что должен, а чего не должен делать предприниматель?

Любой бизнес строится по одной из четырех моделей, где руководитель играет определенную роль:

  • Предприниматель – открывает возможности, создает новый продукт, увлекает покупателей, исполнителей за одной общей целью в светлое будущее. Каждый новый проект – это вызов, каждая задача – это спринт, гонка за успехом.
  • Управленец – строит эффективную команду, систематизирует процессы, как опытный военачальник бросает силы на новые задачи, шаг за шагом приближаясь к победе.
  • Инвестор – вкладывает деньги и хочет получить значительно больше. Смотрит на свой бизнес через призму баланса доходов и расходов.
  • Специалист – владелец или руководитель является самым опытным, знающим, толковым человеком в своей нише и старается приумножить свои умения с помощью коллектива.

Ну и где здесь операционка? Всё верно! Задача руководителя – сделать так, чтобы бизнес хорошо работал без его ежеминутного участия! Если вы не можете закупить канцелярию в офис без надзора, если у вас нет возможности спокойно взять отгул или выходной, чтобы не произошло катастрофы, значит что-то пошло не так.

Многие руководители мыслят совершенно неправильно, получая удовольствие от признания собственной незаменимости, они героически сражаются с проблемами, как гениальные хирурги делают операции внутри собственной компании, не останавливая работу ни на минуту! Они приходят домой, выжатые как лимон, но с чувством удовлетворения от покупки кресел или столов по самым низким ценам. И… спустя пару лет, бизнес банкротится… не спасают сэкономленные деньги на канцелярии, сотни и тысячи управленческих решений, баталии с сотрудниками и всесторонний надзор.

Операционка – она как плесень

Без операционной работы не обходится ни один бизнес. Это комплекс периодически повторяющихся действий по организации работы для получения дохода. Проще говоря – вся та рутина, съедающая массу сил, времени и энергии. В определенных условиях «споры» операционки прорастут и начнут разрушать бизнес, сковывая руководителя срочными задачами, кризисами, мелкими поручениями.

Когда это может случиться? Примеров может быть масса:

  • Увеличение штата сотрудников – до определенного момента работа внутри компании идет хорошо, но стоит добавить 5-10 новых сотрудников, и всё идет наперекосяк.
  • Появились нестандартные задачи – руководитель отвлекается на новое направление, а бизнес падает в штопор без контроля налаженных процессов.
  • «Управленец» в погоне за оптимизацией бизнеса сильно увлекся и всецело ушел в текущие проблемы, напрочь забыв о развитии, создании ценности бизнеса.

Получается, что чем раньше владельцы и руководители выйдут из операционки, тем больше у них появится времени на формирование бренда и продвижение бизнеса? БИНГО! Пока «специалисты» и «управленцы» сфокусированы на мелочах, другие («инвесторы» и «предприниматели») готовы рисковать, пробуют новые ниши, мыслят стратегически. Во всех великих компаниях, достигших мирового признания и капитализации в миллиарды долларов, руководители занимались только теми задачами, которые не хотели никому делегировать, потому что они им нравились.

Антидот – рецепт выхода из операционки

  • Шаг первый – признать, что причина операционного хаоса именно в неправильном управлении. Попытки всё контролировать и всё успеть лишь усугубляют ситуацию.
  • Шаг второй – проанализируйте свою работу, определите, какие роли для вас лучше подходят? Выслушайте мнения подчиненных о своей работе и сосредоточьтесь на стратегических планах.
  • Шаг третий – начните получать удовольствие от больших целей, выработайте «аллергию» на мелкие рутинные операции и старайтесь их чаще делегировать.
  • Шаг четвертый – уберите из перечня своих обязанностей всё, что вам не интересно, и что могут качественно выполнять другие люди.
  • Шаг пятый – используйте современные технологии для автоматизации процессов. Это ключ к свободе, наглядному контролю, гибкому управлению, простому масштабированию.
  • Шаг шестой – ставьте задачи по технологии SMART, применяйте эффективные технологии делегирования, обязательно учитывайте квалификацию и мотивацию сотрудников.
  • Шаг седьмой – автоматизируйте процесс постановки и контроля задач с помощью подходящих инструментов. Например, Trello, Битрикс24, Мегаплан.

ЛайфХак

В сервисе Битрикс24 ( как в платной, так и в бесплатной версиях) есть готовый функционал для автоматизации процесса делегирования. Воспользуйтесь модулем "Задачи и проекты" ,чтобы выполнить шестой шаг и седьмой шаг
-2

Хотите чтобы все сделали за вас?

Обратите внимание на готовый Фреймворк для бизнеса "Операционка" на базе Битрикс24 от студии автоматизации "Авиант"