Найти тему

Важный показатель, который необходимо учитывать при фундаментальном анализе компании

Давайте так - зачем создается компания? Правильно, чтобы зарабатывать деньги. И чем больше денег компания заработает, тем она эффективнее. Это ясно, понятно и логично. И именно об оценке успешности компании мы сегодня поговорим.

Меня зовут Андрей Ремизов, и если Вас интересуют безопасные инвестиции в надежные компании на российском, американском и китайском рынке, то добро пожаловать на канал!

Как мы знаем, есть ряд мультипликаторов, дающих нам возможность оценить компанию с точки зрения финансовой эффективности. Так, например, мы в одной из статьей разобрали мультипликатор P/S (цена к продажам). Он показывает, за сколько лет компания окупит свою рыночную стоимость за счет выручки. Подробнее с примерами здесь: "Как оценить компанию, если у нее нет чистой прибыли и мультипликатор P/E не работает?"

Но выручка выручкой, на ней далеко не уедешь, поскольку бывает большое количество капитальных затрат, долгов, а также дорогая себестоимость продаж, которая съедает большую часть полученного дохода. Поэтому для оценки эффективности бизнеса лучше смотреть на чистую прибыль компании.

С чистой прибылью напрямую завязан мультипликатор P/E. Все, кто давно на канале, знают его как "Отче наш")) Но подробнее про него здесь: "Какой главный вопрос должен задать себе инвестор перед покупкой акций? Лично меня он не один раз спасал от убытков".

Для меня, при оценке бизнеса, важен такой показатель, который отражает количество денег, дошедших из выручки до чистой прибыли. Если угодно, можно нарисовать воронку, как в продажах:

И да, мультипликатор, который дает ответ на этот вопрос, есть. Называется он RoS, а если расшифровать, то Return of Sales. По-русски, дословно, возврат продаж. А если не косноязычно, то Рентабельность продаж. Формула, по которой он находится, выглядит максимально просто: чистая прибыль делится на выручку. Чем выше этот показатель, тем лучше.

Давайте на конкретных цифрах. Возьмем тот же Intel. Вот его денежные потоки:

Источник: https://blackterminal.ru?r=p0Z9amec
Источник: https://blackterminal.ru?r=p0Z9amec

18,5 миллиардов долларов делим на 77,6 млрд долларов выручки и получаем рентабельность на уровне 23,9%. С 2016 года компания увеличила показатель RoS с 17,3% до 23,9%, на 38% в относительном приросте.

А вот ниже показатели всеми горячо любимого Qiwi, который сегодня обновил новый "лой" на уровне 583 рублей за акцию:

Источник: https://blackterminal.ru?r=p0Z9amec
Источник: https://blackterminal.ru?r=p0Z9amec

Чистую прибыль в 10 миллиардов рублей делим на выручку 39,4 млрд, на выходе получаем рентабельность на уровне 25,5%. Это очень крутой показатель, особенно если обратить внимание на рост значения RoS с 13,9% в 2016 году до 25,56% в текущем.

А вот, например, рентабельность компании Kroger:

Источник: https://blackterminal.ru?r=p0Z9amec
Источник: https://blackterminal.ru?r=p0Z9amec

Выручка с 2016 года выросла на 15 млрд долларов, а вот на показатель рентабельности это никак не повлияло. Компания доводит до чистой прибыли меньше 2% денег. Причем, показатель RoS топчется на одном месте и не растет. И на кой черт такая компания нужна?

Например, Kroger)))
Например, Kroger)))

Ну и в конце скажу, что анализ рентабельности необходимо проводить вкупе с другими ключевыми показателями, и вывод об инвестиционной привлекательности компании делать на основе совокупности хорошей долговой нагрузки, темпов роста выручки и ЧП и т.д.

А вы пользуетесь этим мультипликатором при анализе компании?

Подписывайтесь на Instagram, Telegram, Дзен-канал, комментируйте, ставьте лайки - это помогает делать блог по принципу advertisement-free :)

Я инвестирую только в долларах. Страшная правда про рубль

Сдача недвижимости в аренду - плохой вариант пассивного дохода. Показываю на примере