За свою долгую жизнь и впечатляющую карьеру Бебель, как его ласково называли соотечественники, часто снимался за рулем автомобиля.
Жан-Поль Бельмондо был известным любителем и ценителем редких и спортивных автомобилей. Он часто появлялся за рулем в кадре, исполняя. рискованные трюки.
В частности, на съемках фильма «Веселая пасха» (1983 год) он пролетел на компактном хетчбэке Fiat Uno не менее пяти метров.
А в фильме 1964 года «Сто тысяч долларов на солнце», в песках Сахары актёр водил грузовик уже забытой ныне французской марки Berliet.
В личном гараже Бельмондо было множество интересных автомобилей, включая крайне редкие и экзотические модели. А его сын и вовсе стал профессиональным автогонщиком — он выступал в «Формуле-1» в сезонах 1992 и 1994 года.
По словам Бельмондо-младшего, любовь к машинам ему привил именно отец.
«Я помню, как был вынужден вести Maserati Ghibli, сидя у него на коленях», — вспоминал Поль Бельмондо в совместном с отцом интервью французскому изданию Car Life.
Сам Жан-Поль признавал, что самое заметное место среди его любимых автомобильных марок занимала прославленная итальянская Ferrari.
В гараже известного актера были, в частности, Ferrari California, купе 250 GT в редком исполнении Tour de France, посвященном прославленной велогонке, а также Ferrari 308.
Италия – основной фаворит
С 1953 по 1964 год базовую модель Ferrari 250 производила фабрика в итальянском Маранелло. Версия Tour de France с мотором мощностью 240-260 лошадиных сил появилась в 1956 году и выпускалась всего три года.
Ferrari 308 была одной из самых доступных моделей итальянской марки. Кузовное ателье Carrozzeria Scaglietti собрало всего 84 экземпляра, один из которых принадлежал прославленному французскому актеру.
Дизайн автомобиля, дебютировавшего на Парижском автосалоне 1975 года, разработал прославленный кузовной мастер ателье Pininfarina. Новая модель пришла на смену Dino 246. Жан-Поль Бельмондо владел обоими автомобилями.
А «триста восьмая» с госномером 984 DBC 75, принадлежавшая актеру, стала прототипом масштабной модели — игрушечную Ferrari «как у Бельмондо» можно купить и сейчас за €70.
Aston Martin DB5
Мэтр кинематографа имеет в своей коллекции яркий спорткар — Aston Martin DB5. Настолько он влюбился в эту модель, что в том же интервью Car Life Бельмондо признавался в приобретении сразу двух таких купе — в сером и бордовом цвете.
Аукционная цена знаменитого «автомобиля Джеймса Бонда», засветившегося в фильме «Голдфингер» 1964 года с Шоном Коннери в главной роли, достигает $2,2 млн. Теперь он относится к числу автомобильных раритетов.
При этом, не далее как в 2020 году британский автопроизводитель решил возродить эту версию, и начать её выпуск малым тиражом.
Двухдверку с рядной «шестеркой» мощностью в 294 лошадиные силы, снабженную трехкарбюраторным мотором, намерены выпускать в количестве всего - 25 экземпляров. Базовая цена — £2,75 млн. без налогов.
Типичные «англичане»
В пятидесятых и шестидесятых, когда британский автопром был мощным и самобытным явлением, актер коллекционировал его модели. Его выбор остановился на мощном и легком родстере AC Bristol — типичном представителе британской инженерной школы.
Он выпускался компанией AC Cars из Суррея, и в конце пятидесятых принимал участие в знаменитой гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана».
Теперь этот автомобиль с рядной «шестеркой» мощностью 120-170 лошадиных сил коллекционный раритет. Его хорошо сохранившийся экземпляр был продан в 2019 году аукционным домом Bonhams за €282 тыс.
На этом фоне Elan - в гараже Бельмондо, из конца шестидесятых, выглядит более демократичным экземпляром. В Англии, сохранившиеся экземпляры предлагаются по цене £20-30 тыс. Данные авто в кузове купе и родстер производились с 1962 года. Актер приобрел именно открытую версию.
А с еще одним представителем британского автопрома — Daimler SP 250 — случилась неприятность. Актер вспоминал, как после продажи своего родстера актрисе Марии Паком, у того тут же отказал двигатель. Новая владелица машины была крайне недовольна.
Комфорт и роскошь
Уже после завершения активной актерской карьеры, Жан-Поль Бельмондо любил пользоваться новыми моделями роскошных автомобилей. В 2015 году в прессе мелькали тревожные сообщения о ДТП, в котором «великолепный» едва не пострадал.
В 2015 году Le Figaro писала о том, что у Bentley Бельмондо на трассе произошёл прокол колеса. Не растерявшись, личный водитель знаменитости успел снизить скорость, но два грузовика, следовавшие сзади, не смогли быстро затормозить и столкнулись.
По словам автоисторика Евгения Певзнера, часто после ухода знаменитостей, их автомобили становятся аукционным товаром — наследники далеко не всегда оставляют все машины знаменитости в семье.
«Показателен пример Нила Пирта, барабанщика группы Rush, который владел собранием из сорока действительно редких, коллекционных автомобилей, — приводит пример Певзнер. — После его смерти часть из этих машин осталась в семье, а часть была выставлена на аукцион».
По заключению эксперта, далеко не все автомобили приобретённые звёздами являются редкими и уникальными. Многие из них приобретались просто потому, что нравились.
Поделитесь этой новостью с друзьями.
ПОДПИШИТЕСЬ и читайте наш канал!