Эдуарда Лузянина, самобытного конструктора необычной вездеходной техники, сегодня знают почти все!
(Благодаря его нашумевшему мотовездеходу ХОМЯК)
После столь шумного успеха (а мне, после публикаицй, до сих пор идут письма со всего света, с вопросом где купить Хомяк), Эдуард не стал почивать на лаврах, а сконструировал новый вездеход!
Встречайте - мотовездеход Ёж!
Идея нового вездехода состояла в том чтобы создать достаточно малое, компактное средство передвижения, которое можно было бы разобрать, положить в автомобиль. На автомобиле доехать до места где кончается дорога, и дальше, уже на вездеходе одолеть "последнюю милю", т.е. добраться непосредственно до места рыбалки, охоты, грибной поляны и т.д.
Поэтому "во главу угла" ставилась надежность, практичность и ремонтопригодность.
В основе конструкции цельносварная рама.
Она окрашена стойким составом на основе полимочевины.
Двигатель Lifan - он хорошо себя зарекомендовал на всевозможной вездеходной и мототехнике.
Двигатель с понижающим редуктором и центробежным сцеплением. Он простой, "неломучий". Даже если что-то выйдет из строя, то запчасти на него найти не проблема.
Стартер намеренно выбран "ручной". Конечно это не так удобно, как запуск "с кнопки", зато просто и надежно!
По тем же соображениям применен не дисковый гидравлический, а барабанный, механический тормоз от мотоцикла Урал.
Покрышки выбраны самые ходовые - от квадроцикла. Спереди установлены на 12 дюймов, сзади на 8 дюймов. Рисунок протектора у обоих покрышек одинаковый.
Штатный бензобак вмещает всего 3 литра бензина.
При расходе 1,5-2 литра в час этого может быть недостаточно. Поэтому для увеличения запаса хода установлена дополнительная канистра на 5 литров.
У вездехода традиционно богатое оснащение:
На заднем колесе закреплена складная лопата, в центре, рядом с канистрой, есть топор, 10 метров крепкого троса.
На руле прикреплен термос и плащ-палатка, с помощью которой можно защититься от дождя или укрыть вездеход на стоянке.
Так же над бензобаком есть багажник. На него можно положить рюкзак, спальник, корзину с грибами. На раме места под багаж специально не стали делать, ввиду того, что вездеход может преодолевать броды и низко закрепленные вещи намокнут.
К тому же управлять вездеходом проще, когда нижняя площадка свободна от вещей - можно оттолкнуться ногой, подправить курс, быстро соскочить с вездехода.
В общем получился вездеход "переднего края" - легкий в управлении, маневренный, он легко лавирует между деревьев в лесу. Благодаря малому весу хорошо проходит болота.
Ну и конечно же его "конёк" мобильность! Он перевозится в багажнике автомобиля, а для его сборки/разборки не требуется никакого инструмента, только руки.
Стоимость вездехода будет порядка 120 тысяч рублей.
Что скажете, имеет право на жизнь?
P.S. фотографии для публикации предоставлены Эдуардом Лузяниным
В продолжение темы:
Самый маленький - Вездеход "ХОМЯК"
Самый маленький вездеход научили поворачивать! Теперь Хомяк 2.0