Дружба с коллегой – довольно важный момент в жизни человека. Помимо работы можно обсудить жизнь за пределами работы, любые проблемы с начальством становятся не такими глобальными и решаются гораздо быстрее. Хорошие отношения с коллегой мотивируют спешить на работу. Но может произойти, что в определённый момент повысят вас, а не вашего друга, хотя на новую должность стремились оба. Руководство поощряет, и глубоко ценит дружбу в коллективе: работники становятся ответственнее и подходят к новым задачам с большим энтузиазмом. Любые рабочие неудачи решаются проще, если коллеги хорошо ладят.
Такая дружба хороша, но она нередко становится причиной обид и недопонимания. Патрисия Сиас, исследователь Аризонского Университета, утверждает, что карьерный рост одного из друзей становится причиной ухудшения отношений с коллегой, тем более, когда оба находились в ожидании повышения. Чтобы сохранить дружбу, необходимо найти баланс между вашими амбициями и отношениями, а также придерживаться нескольких простых советов.
Принять неизбежность изменения отношений:
Насколько бы сильно ни было желание сохранить отношения в прежней форме, это вряд ли получится. Джессика Мето, специалист Ратгерского Университета, утверждает, что хорошие взаимоотношения между работниками способствуют благополучию в коллективе. При этом поддерживать такие отношения в условиях карьерного роста довольно непросто. Джессика Мето убеждена, что между ролями друга и коллеги стоит выбрать второе. Это обусловлено тем, что рабочий коллектив может неправильно понять ваши отношения. Остальных работников озадачит, что со своим другом вы общаетесь больше, люди попросту будут считать, что вы делитесь какой-то секретной информацией и даёте товарищу «поблажки». Во избежание слухов в любом случае придётся сократить ваше общение с другом. Но не стоит бросаться в крайность и относится к нему слишком строго.
Обсудите дальнейшее развитие отношений:
Оказавшись в выше описанной ситуации, нельзя пренебрегать разговором с другом, главная цель – выяснить, что ждёт ваши отношения в ближайшем будущем. Психолог Мелоди Уилдинг считает, что данная беседа просто необходима. Казалось бы, вполне понятно, что может чувствовать человек, какие у него эмоции, также очевидна его обида. Но ни в коем случае нельзя обесценивать чувства товарища: это он оказался с данной стороны, и он видит ситуацию своими глазами. Также, по мнению Джессики Мето, в данном разговоре не стоит поднимать причины, почему повысили вас, а не товарища. Необходимо просто оценить дальнейшие перспективы.
Признайте переживания друга:
Патрисия Сиас считает, что во время беседы с другом стоит показать своё участие и понимание его обиды. Благодаря этому друг увидит ваше уважение и неравнодушие к нему. В случае сильного огорчения товарища следует обсудить его эмоции: с любыми переживаниями гораздо проще бороться, когда есть человек, с которым можно поделиться. Важно при разговоре быть чутким, обсуждать чувства товарища, а не ваш успех. В случае, если друг откровенно завидует и считает, что его должность «украли», стоит спросить, почему он так считает. Опять же стоит проявить к товарищу понимание: каждый по-своему видит ситуацию.
Не пытайтесь переубедить друга:
Вполне естественно, что ваш друг может быть не слишком рад вашему повышению или вообще не рад. Это вполне нормально, и не нужно брать на себя ответственность: решение вас повысить было принято начальством. Не нужно делать себя излишне виноватым и позволять коллеге играть на ваших чувствах. Важно не допускать со своей стороны компенсации товарищу, он может просто воспользоваться вашей слабостью.
Подберите нужные слова:
Конечно, ваш друг не останется равнодушным, если повысили вас, а не его. Джессика Мето считает, что данная ситуация заставит обоих переосмыслить профессиональные качества. Ваш друг может прийти к выводу, что он недостаточно хороший специалист. Будьте мягким и чутким по отношению к своему товарищу, не поднимайте тему вашего повышения. Если этой беседы не удалось избежать, не стоит быть слишком категоричным и говорить, сильно разделяя победу и поражение. На месте друга могли оказаться вы. И определённо слышать о том, насколько лучше и достойнее друг было бы не совсем приятно. Поэтому не нужно сравнивать себя с другом, говорить о своём превосходстве и том, как вы подходите на новую должность. Друг не должен чувствовать, что ваш успех – это его неудача.
В завершение помните, что решения о повышении принимаются начальством, и выбор сотрудника на новую должность подкреплён множеством причин. Важно не смотреть на повышение, как на победу одних и поражение других. Наоборот, большое значение имеет сколько пользы компании принесёт данное решение.
Кому понравилась статья, ставьте 👍лайк и подписывайтесь на канал
Заходите сюда почаще, наверняка вы найдёте для себя много нового и интересного
Все замечания и дополнения с удовольствием обсудим в комментариях
До встречи!