Не существует единственного правильного способа заставить ребенка чувствовать, что его ценят. Ребенок, скорее всего, почувствует, что его ценят, если к нему относятся с уважением и когда взрослый проявляет искренний интерес к его мыслям, чувствам и переживаниям. Развитие здоровых границ и согласованность с детьми способствуют воспитанию у них чувства ценности.
1)
Относитесь К Своему Ребенку С Уважением
1
Проведите время вместе. этот базовый шаг является строительным блоком для того, чтобы научить ребенка чувствовать, что вы цените его как личность. Найдите способы провести особое время наедине со своим ребенком. Это будет способствовать уважению и близости и позволит вам узнать больше о том, чего хочет и в чем нуждается ваш ребенок.[1]
- Если вы работающая мать, которая хотела бы стать мамой, сидящей дома, чтобы увеличить количество времени, которое вы можете проводить со своим ребенком, потратьте некоторое время на выяснение своих финансов, чтобы составить план, который позволит вам это сделать.
- Занятия, которые вы проводите со своим ребенком, не должны быть сложными. Время, проведенное вместе, может быть таким же простым, как прогулка, совместный перекус на пикнике или совместное посещение любимого места.
- Ваш ребенок с большей вероятностью обратится к вам со своими потребностями, если он чувствует себя комфортно, проводя с вами время наедине.
2
Дайте ребенку понять, что вы любите его. дети должны быть уверены в том, что взрослые любят их в своей жизни. Эта любовь не должна основываться на условиях. Помните, что любовь не осуждает и безусловна. [2]
- Иногда детям разведенных родителей требуется дополнительное подтверждение того, что у них все еще есть любовь родителей.
- Хотя вы можете гордиться достижениями своего ребенка, убедитесь, что ребенок знает, что вы его любите, независимо от того, принесут ли они домой идеальную табель успеваемости или нет.
3
Ведите регулярные беседы. Разговор с ребенком о повседневной деятельности позволяет ему понять, что вы заботитесь об его жизни. Беседы со взрослым также могут дать ребенку позитивное чувство зрелости. Включите множество вопросов, которые помогут поддержать ваш разговор.
- Избегайте риторических вопросов, которые ваш ребенок может не знать, как интерпретировать.
- Вместо этого как можно чаще используйте открытые вопросы, которые позволят ребенку понять, что вас интересует то, что он хочет сказать. Открытые вопросы обычно начинаются с того, Кто, Что, Где, Когда, Почему или Как.
4
Поощряйте разговор ребенка с помощью расширителей для разговоров. дети могут не обладать навыками самовыражения без некоторой помощи. Если вы хотите, чтобы ребенок поделился с вами своим опытом, помогите поддержать его, задавая такие вопросы, как "А что случилось потом?" или "Расскажи мне больше!"
- Приглашение вашему ребенку продолжать делиться своим опытом позволит ей понять, что вы цените ее индивидуальную точку зрения.
- Расширители беседы также будут моделировать для нее способы, с помощью которых она может запросить дополнительную информацию у сверстника, другого взрослого или повысить свою способность излагать свой собственный опыт.
5
Оценивайте их чувства. Относитесь к их эмоциям как к важным, даже если вы не понимаете или не согласны с ними. Это дает ребенку понять, что вы считаете их точку зрения важной и к ней стоит прислушаться. Дайте понять, что для них нормально чувствовать то, что они чувствуют.
- Вы можете проверить их чувства, не делая того, чего они хотят. Например: "Я знаю, что ты не хочешь принимать ванну. Очень весело играть в куклы, и совсем не весело, когда тебе говорят остановиться. Тебе нужна ванна, потому что важно оставаться чистым. Вы можете выбрать игрушки для ванной, и мы можем сделать много пузырьков, если хотите".
6
Демонстрируйте уважение к ребенку. Когда вы слушаете, как ваш ребенок делится историей своего дня или проводите особое время вместе, вы показываете своему ребенку, что уважаете его. Не торопите их с ответами и не заставляйте их чувствовать, что вы слишком заняты, чтобы привлечь их внимание. Чтобы научить вашего ребенка ценить их, позвольте ему почувствовать, что вы уделяете приоритетное внимание времени, проведенному с ним.[3]
- Позвольте вашему ребенку самому отвечать на вопросы. Старайтесь избегать "заполнения пробелов" для вашего ребенка в разговоре. Например, не отвечайте на вопрос своего ребенка, например: "Нет, Джеку не понравится попкорн. Он никогда не любит попкорн!" Вместо этого повернитесь к Джеку и спросите его: "Джек, мама твоего друга хочет знать, хочешь ли ты попкорна. А ты веришь?
- Воздержание от ненормативной лексики и не грубость-это другие элементы уважения.
7
Уважайте способности ребенка. Делать для вашего ребенка то, что он может сделать сам, - значит предполагать, что вы сомневаетесь в его способностях. Вместо этого дайте им почувствовать, что вы цените то, что они могут сделать для себя сами. Например, вместо того, чтобы надевать пальто на 3-летнюю девочку, позвольте ей потратить время на то, чтобы сделать это для себя.
- Выполнение чего-либо для вашего ребенка со временем укрепляет чувство беспомощности в представлении ребенка о себе.
- Помните, что существуют культурные различия в типичных представлениях о развитии ребенка, и помните об уважении этих различий. Например, в некоторых культурах в очень раннем возрасте учат есть столовыми приборами, в то время как другие продолжают есть руками.
8
Позвольте ребенку учиться на своих ошибках. Независимость в обучении означает более высокую вероятность ошибок. Это естественное следствие овладения новым навыком. Поскольку маленькие дети являются конкретными мыслителями, изучение естественных последствий, которые следуют за действием, является важной частью их развития в процессе обучения.
- Показывая ребенку, что вы доверяете ему делать свой собственный выбор и учиться на его ошибках, вы подчеркиваете, что цените его независимость.
- Убедитесь, что последствия их обучения не окажут чрезмерного негативного влияния на их физическую или эмоциональную безопасность. Например, если ваш племянник только учится смотреть в обе стороны, прежде чем переходить улицу, вы, очевидно, захотите защитить его от оживленных перекрестков. Тем не менее, позволить ему практиковаться независимо, глядя в обе стороны, прежде чем пересекаться вместе с вами, - хорошая идея.
9
Предоставьте своим детям выбор. Предоставление вашему ребенку возможности подлинного выбора является важной частью того, чтобы дать ему понять, что вы цените его предпочтения. Все предлагаемые вами варианты должны быть одинаково обоснованными, то есть не предлагайте варианты, которые невозможно выполнить или которые, как вы уверены, ребенок не выберет. Вместо этого, по возможности, представьте ряд вариантов.
- Вы не хотите перегружать своего ребенка выбором. Как правило, достаточно выбрать один из 2-3 вариантов. Например: "Вы хотите кукурузу или сладкий картофель с ветчиной?"
- Предоставление выбора, который вы бы сами не выбрали, поощряет независимость вашего ребенка.
10
Уважайте их причуды и индивидуальность. Ваш ребенок-это не чистый лист; он-уникальный человек со своими собственными чертами характера. Вы можете научить своего ребенка, но не пытайтесь изменить его. Вместо этого позвольте им быть теми, кто они есть.
- Например, если вашему сыну не нравится организованный спорт, не заставляйте его заниматься им. Вместо этого позвольте ему выбрать способ тренировки, который ему нравится. Или, если ваша младшая сестра страдает аутизмом, не говорите ей скрывать свою инвалидность на публике и позвольте ей быть самой собой.
2) Показывать, что значит быть Ценным
1
Будьте последовательны. Быть последовательным означает, что установленные ожидания и правила должны быть одинаковыми изо дня в день и с места на место. Последовательность дает ребенку ощущение благополучия, безопасности и защищенности. Это учит ребенка ответственности за свои действия и помогает обеспечить безопасную границу для исследования.
- Если вы непоследовательны, вы даете ребенку информацию о том, что его потребности для вас не важны.
- Регулярные ежедневные занятия дома помогут вашему ребенку лучше чувствовать себя в безопасности. Если эти процедуры основаны на потребностях вашего ребенка, он лучше поймет, что их ценят. 2
- Старайтесь каждый день проводить с ребенком качественное время. Это помогает войти в рутину (например, совершать получасовую прогулку каждый день после того, как ваш ребенок приходит домой из школы). Это может помочь гарантировать, что вы будете проводить с ними время. Выделите время, в течение которого вы можете быть со своим ребенком.
- Если вы действительно заняты в один прекрасный день и не проводите с ними много времени, компенсируйте это, проведя с ними больше времени позже.
3
Покажите, что вы цените свое собственное благополучие. Моделирование ухода за собой для ребенка является важным аспектом обучения ребенка тому, что значит быть ценным. Забота о своем здоровье, гигиене, психологических и эмоциональных потребностях-все это часть того, что значит заботиться о своем собственном благополучии.
- Не оставайтесь в ситуациях, когда над вами издеваются, пренебрегают или плохо обращаются.
- Уделяйте время себе, когда вам это нужно. Вам не обязательно быть постоянно доступным по прихоти вашего ребенка. Если вам действительно нужно немного спокойного времени, скажите об этом и предоставьте ребенку то, что он может делать самостоятельно.
- Если вам нужна помощь в понимании того, как ухаживать за собой, обратитесь за помощью к другу или профессионалу.
4
Установите соответствующие правила и границы. Чтобы ребенок чувствовал, что его ценят, он также должен чувствовать себя в безопасности. Безопасность исходит от взрослых, имеющих хорошие, здоровые границы. Взрослый отвечает за обеспечение структуры и поддержки.
- Это не значит, что вы не можете весело провести время со своим ребенком. Однако вы должны быть готовы прервать веселую игру, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей ребенка в безопасности.
- Учитывайте индивидуальность вашего ребенка. Некоторым детям нужно больше структуры, чтобы чувствовать себя в безопасности, чем другим детям. Важно удовлетворять потребности вашего конкретного ребенка.
5
Будьте рядом с ними, когда они борются. Если ваш ребенок расстроен, реагируйте с сочувствием и терпением, а не осуждением. Спросите, что не так, и работайте вместе над мозговым штурмом, чтобы улучшить ситуацию.
- Будьте мягки и строги в отношении правил. Например: "Я знаю, что ты хочешь фиолетовую машину. Мы установили правило, что вы можете выбрать одну игрушку, и вы уже выбрали розовую машину. Это ваш выбор, какую машину вы получите". Вы можете сопереживать ребенку, все еще ожидая, что он будет придерживаться правил.
6
Сосредоточьтесь на негативном поведении, а не говорите, что ребенок плохой. Дайте ребенку понять, что, даже если его поведение неприемлемо в данной ситуации, вы все равно заботитесь о нем и любите его, несмотря ни на что. Все совершают ошибки, принимают неправильные решения и ошибаются в суждениях. Если ваш ребенок узнает, что его ценят, он также научится проводить это различие.
- Напоминание им о том, что у них будут другие возможности сделать лучший выбор, является одним из способов побудить их учиться.
- Если ваш ребенок неоднократно совершает одно и то же негативное поведение, подумайте, какую реакцию вы ему даете. Если вы склонны чаще общаться со своим ребенком по поводу негативного поведения, они могут действовать в поисках вашего внимания.
Источник: https://www.wikihow.com/Make-a-Child-Feel-Valued.