Найти в Дзене
Офисный крыс

Откуда на работе берутся не те люди

Оглавление

Доброго дня, коллеги. Крыс опять немного подпропал. И так будет еще пару месяцев. У меня тут очередной виток учебы начался, времени архимало, а из пробки внятный большой текст написать как-то проблематично. Но не волнуйтесь, все войдет в норму и мы с вами продолжим общение.

Сегодня мы чутка коснемся вопроса кадровой политики.

В чем подвох?

Смотрите. Мы уже знаем, что есть нежелательные в конторе, которая не хочет стать носителем токсичной атмосферы, персонажи. Это уже разобранные Нытик, Самозванец, Ищун, Какплательщик из цикла "Гони, начальник, гони" (кстати, как-то давненько не было новых героев этого цикла. Надо исправлять), всякие шерстеобразные коллеги и прочие господа не на своем месте. Вопрос прост: как они попадают на работу?

Если вы припомните свой опыт, вы легко вспомните собеседования в разбросе от милой беседы до аналога инквизиторских допросов (кстати, у нас был отдельный текст о препятствиях при поиске сотрудника, которые работодатели ставят себе сами), HR-службу, пробные дни, испытательные сроки и прочее. Легко догадаться - предприниматели платят за все это удовольствие для того, чтобы на конкретной рабочей позиции оказался максимально подходящий под задачи человек.

Ноооооо...где-то там порылась собачка размером с бегемота.

Ну конечно сотрудники плохие

Естественно, коллеги. Ну как же без этого. Это же на поверхности. Ни один HR не устоит перед перед этим врагом.

Вопрос к присутствующим на канале менеджерам по персоналу и причастным, можете ли вы хоть раз припомнить, чтобы кандидат на собеседовании честно заявил: бухаю, компьютером не владею, в профессии слабо понимаю даже название, диплом купил в метро, к вам приперся саботировать, отлынивать и пить халявный кофе ведрами? Нет, конечно, даже до не самых интеллектуально одаренных граждан доходит, что на собеседовании надо максимально выгодно преподносить себя (что есть правильно, кстати!). А иногда прямо видишь, как кандидат ужом вертится, лишь бы хоть чучелом, хоть тушкой, но пробиться в компанию.

Да, без работы жить тяжко, сие факт, я точно не знаю, сколько там пособие по безработице, вроде, тысяч 5? Ну один раз в магазин сходить, жить на это объективно невозможно. Даже когда Крыс ставил на себе эксперименты, речь там шла о гораздо более крупных суммах. Но мало кто из тех работников, кто устроился по принципу "прокатило", задумывается, что на работе уже не надо просто числиться (сюрприз!), там надо работать. И, если этого не делать, то работу придется вскоре искать снова, а если не повезет, то ломать голову, как это сделать при наличии "волчьего билета".

Про ТЗ и ХЗ

И сейчас тоже классика. это про то, что без внятного ТЗ результат ХЗ. А при подборе персонала ТЗ может быть такое, что мама не горюй. По некоторым своим делам я последние пару недель плотно общаюсь с владельцем HR-агентства и в неформальной обстановке от него наслушался баек. Поиски восьмирукого Шивы с навыками всей офисной флоры и фауны (Босс, Топ-менеджмент, Руководитель среднего звена, Клерки, Фрилансеры, Тащеры, IT, Бухгалтерия, Менеджер по продажам, HR, Маркетинг, Охрана, СБ, Секретарь, Водитель, Юрист, Инвестор, Закупщик) за МРОТ - это еще цветочки.

Но и это еще не все. Предположим, портрет работника более-менее устаканили. А как вы им управлять-то собрались? Печальная статистика, коллеги, около 70% управленцев вообще не умеют управлять. и я сейчас не про всякие ругательства типа SMART, PURE и так далее, о которых не говорит/не пишет только ленивый бизнес-тренер. Я сейчас о банальнейших вещах типа формулировки. ну, например, бригадиру строителей приказывают посчитать мотивацию бригады с учетом KPI. Что он там посчитает, если с вероятностью 99% наш бригадир вообще не понял, о чем речь. Внимание, я не сказал, что строители тупые. Я сказал, что его лексикон и лексикон лощенного кренделя в пиджаке - две большие разницы.

Самое веселое. А что у вас свеженанятый сотрудник будет делать? В состоянии вы его адекватно загрузить, проконтролировать и развивать? Может, если подумать, проще вообще не нанимать штатного сотрудника, а отдать вопрос на аутсорс? Сейчас, в 2021, когда весь мир научился работать "по онлайну" и считать, это уже не так страшно. Причем тут это? При том, что со скуки смертной даже нормальный работник превратиться в то, что надо держать от фирмы на максимальном расстоянии.

И занавес. Мы не умеем проверять. Да. несмотря на специально обученных МенПоПеров, СБ, психологов, тесты и прочую муть, мы, предприниматели, банально не понимаем, как жить со всей той информацией, что нам предоставили соответствующие органы службы о соискателе вакансии. И принимаем решение на основе "научного тыка" или "мне его рожа понравилась" (цитата из реального кейса моего знакомого, о котором я сказал выше). Ну что, как решили, так и получили.

Ну и традиционное блогерское, подписываемся на канал, ставим палец вверх, или что тут принято просить.))

Все изображения взяты из открытых источников