Каждую ночь я дожидалась, пока все лягут спать, выбиралась потихоньку в окно и бежала к дальнему пруду. Пока на небе висела луна, мы с русалкой ткали кокон из лунного света. Я пробовала, как и она, делать лунные нити, но у меня ничего не получалась – видимо, данный навык был доступен только ей, русалке. Зато у меня здорово получалось плести кокон. Я много раз спрашивала ее – зачем ей кокон и как он ей поможет стать настоящей девушкой? Но в ответ она только загадочно улыбалась и говорила, что я все увижу.
Кокон получался огромный – я могла забраться в него целиком, еще и место оставалось. Луна шла на убыль, и ниток с каждым днем получалось все меньше, из-за чего русалка дергалась и причитала, что мы можем не успеть. На день она утаскивала кокон под воду, чтобы никто не смог его найти и испортить. За это время мы очень подружились с русалкой – она ничем не отличалась от обычной девушки, любила обсуждать украшения, наряды и мальчиков. Она рассказывала, что однажды так влюбилась в одного моряка, что решила открыться ему, а он, вместо того, чтобы как в сказке отправиться искать способ её расколдовать, испугался и дал деру.
Когда наш кокон был почти уже готов, несколько раз мы слышали в ночи какой-то хруст, словно кто-то стоял в кустах и случайно наступал на сухую ветку. Русалка сразу же ныряла под воду, а я храбрилась и шла посмотреть, нет ли там кого, но под самые деревья идти боялась – там было слишком темно. Когда до новолуния оставалось пять дней, я, как обычно, прямо в платье улеглась в кровать и укрылась одеялом, дождалась, пока в доме стихнут звуки и вылезла в окно. Но только я сделала пару шагов, как услышала строгий голос матери:
- -И куда ты собралась?
От испуга я чуть было не сиганула в кусты, но вовремя спохватилась – это же мама. Я с безразличным видом сказала:
- Да так, в туалет.
- Ну иди, - сказала мама. – Я тебя подожду.
Я в смятении думала, как выбраться из этой ситуации – придется вернуться в дом и потом опять попробовать улизнуть. Эх, русалка будет беспокоиться, потеряет меня, но что делать. Я поплелась вслед за мамой, а она мне говорит:
- Пошли в моей комнате поспишь – отец храпит так, хоть ночь от него отдохну.
Как я не пыталась отговориться, ничего не получилось. Пришлось ложиться спать, хотя уснуть я так и не смогла до самого рассева – и привыкла уже так спать, и переживала, что русалка ничего не знает о том, где я.
Утром, как только я смогла уличить свободную минутку, я сразу же побежала к пруду. Принялась кричать, звать русалку. И вскоре она появилась – злая, из глаз разве что молнии не сыпятся.
- Где ты была! – закричала она.
- Меня мама не отпустила, - попыталась объясниться я.
- Не отпустила, - передразнила она меня. – Пока тебя не было, наш кокон украли!
- Как украли? – удивилась я. – Кто?
- Откуда я знаю? Мальчишка какой-то, чуть больше тебя. Сначала принялся мне в любви объясняться, а когда я его на смех подняла, рассердился и забрал наш кокон, - из глаз русалки полились огромные слезы. – Ты должна помочь мне вернуть кокон!
Я призадумалась. И с чего это мама вчера пошла меня караулить? Не иначе как Витька подсмотрел, куда я ночью хожу, и маме что-то наплел. Ух, как я на него разозлилась!
- Кажется, я знаю, кто это мог быть, - сказала я русалке. – Не переживай, я все исправлю.
И я побежала обратно.
Дома я отыскала брата и без предисловий велела ему:
- Кокон давай сюда!
- Какой еще кокон? – он состроил самый невинный вид и захлопал для реалистичности глазами, но уши у него покраснели – верный признак того, что он врет.
- Сам знаешь какой, - строго сказала я. – Верни, а то хуже будет!
- Ой, и что ты мне сделаешь?
- А вот увидишь!
На самом деле я не знала, чем ему пригрозить, но надеялась, что он об этом не догадается.
Витька немного подумал, а потом сказал:
- Ну хорошо, я верну тебе кокон, а ты отдашь мне все свои деньги, древнюю монету, которую прячешь в коробке, целый год будешь делиться со мной сладостями и одна мыть посуду.
Делать нечего – пришлось соглашаться. Он повел меня в старый сарай и вытащил оттуда изрядно помятый кокон. Я радостно побежала к пруду, чтобы вернуть его русалке. Мы вместе его поправили, очистили от мусора, и она нырнула в воду.
Когда я вернулась домой, Витьку нигде не нашла. Ну и ладно – только бы больше он нам не мешал.
В эту ночь у меня опять не получилось сбежать – я заранее предупредила об этом русалку, но она сказала, что и сама справиться, осталось немного, но я обязательно должна прийти накануне новолуния. Чтобы посмотреть, как она превратится в девушку. Я решила, что в этот день не буду ложиться спать – отпрошусь типо к подруге до вечера, а сама пойду к пруду. Оставалось надеяться на то, что Витька ни о чем не догадается…
Другие мои рассказы: