Найти тему
Аннет 007

Реклама, которая демонстрирует, как поверхностные знания приводят к непредсказуемым последствиям

Оглавление

Порой рекламщики напоминают мне слонов в посудной лавке. Этим уверенным в себе недоучкам хватает наглости забрести в места, куда вход открыт только избранным философам, ученым и книжникам, потоптаться там своими интеллектуальными кирзачами, разбить пару-тройку раритетов, наступить на чьи-нибудь мировоззренческие мозоли,… А потом выложить пост в Инстаграме! Где с видом продвинутого эксперта изречь что-нибудь эдакое. Чтобы никто не понял. Но обязательно ахнул, вздрогнул или ругнулся трехэтажно – в их креативном мире «лайки» и «дизлайки» ценятся одинаково.

Не так давно авторы одной рекламы замахнулись на главный вопрос, который мучает человечество со времен Адама. Кто мы! Для чего мы здесь? В чем смысл жизни? И, главное, что будет после того, как мы оставим этот мир? Есть ли Бог? И, если есть, то какой он: добрый и любящий Отец? Или совсем наоборот?

Вообще, люди склонны верить в Бога. А тут... бац - появляются рекламщики «Петелинки» и разбивают нашу веру в пыль!

Куриный рай глазами рекламы.

Рекламщики куриного мяса «Петелинка» счастье и жизненный путь своей птички изобразили в ролике точно таким, каким его видит среднестатистическая… телочка… Пардон, курочка… Пардон, современная девочка, будущая моделька 90-60-90. (Сделали они это, чтобы было, как в "Камеди" - прикольно и с юмором.)

Эта цыпочка-телочка-девочка встает на носочки (в ролике на лестницу), вытягивает тощую шейку, чтобы увидеть хотя бы отблеск красивой жизни.

И мечтает попасть туда, где обитают богатые и знаменитые (в «Петелинку»… на Мальдивы или в Дубай) А голос за кадром наставляет: «Прежде чем попасть в «Петелинку», все курочки проходят строгий отбор и контроль…». (В кадре в это время курочки постигают куриные науки.)

-2

«…Питаются зерновыми кормами…» (В кадре все курочки стройненькие. А самая полненькая хоть и успевает спрятать в сумку «вредную» шоколадку, но ее все равно изгоняют из… предбанника рая.)

-3

«… Растут без гормонов роста», - продолжает голос, а девчули-курочки занимаются фитнесом. И самая плечистая из них (стероидная атлетка) отбраковываестя кем-то всесильным.

-4

«..Узнают все о свежести и чистоте…» Курочки на экране расслабляются в спа-салоне.

-5

«..Поэтому по праву могут считаться лучшими!» На экране прошедшие все этапы курочки оказываются на подиуме конкурса «Мисс мира»… или «Мисс Петелинка»…

-6

И получают главный приз – сертификат, подтверждающий, что они самые-самые. «Только лучшие курочки становятся «Петелинкой», - подтверждает голос за кадром.

-7

Обратная сторона куриного рая.

В следующем кадре показывают, к чему пришли курочки. Тот самый рай, о котором, не подозревая того, мечтали красотки «Петелинки». Они предстают перед нами... расчлененными и красиво уложенными в упаковки-гробики. На то, что это именно загробный рай, а не что другое, указывает лейбл-икона, лик святой мученицы «Петелинки, возвышающийся над расфасованными телами. Три курочки в финале, три тушки в гробике. Все точно!

-8

Не знаю, о чем думали рекламщики, создавая «шедевр», но получился кошмар, подрывающий основы гуманизма и веры.

Лишний раз убеждаюсь, что рекламу делают люди, недообразованные или образованные кое-как. Современной художественной литературы они уж точно не знают. Иначе вспомнили бы «Затворника и Шестипалого» В. Пелевина и поняли, что эффект от такой рекламы будет не тот, который нужен заказчику, а диаметрально противоположный. Я, например, после прочтения книги полностью отказалась от куриного мяса (говядины и свинины тоже). Не хотелось мне есть птичек, которые еще вчера жили, мечтали, боролись с опасностями, преодолевали искушения, постигали мир и даже улетали за его пределы. И неважно, что героями книги были не курочки-модельки, а петушки-философы. Чувство сострадания вызывают и те, и эти.

Или реклама «Петелинки» рассчитана на каннибалов, способных съесть братьев по разуму и сестер по духу (пусть и в курином обличии)?

Но главное, в повести Пелевина сотрудников птицефабрики петухи-отшельники называют «богами». И получалось, что эти боги растят своих послушных «верующих», чтобы распотрошить их и съесть. А что если и в отношении людей "божьи намерения" не столь чисты, как принято считать?

Советую рекламщикам почитать книгу. Предположения, высказанные мною, не так уж абсурдны…

Пишите! Подписывайтесь на канал! Рада каждому читателю!

#неудачная реклама #рекламный ролик #маркетинг #психология рекламы