Найти тему

С какой скоростью ваш бизнес реагирует на новую заявку?

Все книги и курсы по продажами бесконечно повторяют, что скорость ответа на входящую заявку крайне важна, потому что:

  • клиент продолжает искать товар, оставляет новые заявки и уходит к более хватким конкурентам;
  • каждую минуту уровень эмоциональной заряженности клиента и его готовности действовать снижается, сложнее продать следующий шаг.

Чтобы не сливать деньги на маркетинг, нужно следить за средней скоростью реакции: она должна оставаться на приемлемом для вашей отрасли уровне.

Размер «приемлемого уровня» каждый руководитель определяет сам. Моя задача - рассказать, как измерить скорость реакции менеджеров на входящую заявку.

Сейчас в Битрикс24 нет готового инструмента для замера скорости отклика. Но есть запчасти, чтобы этот инструмент создать.

  1. Мы знаем дату и время создания лида.
  2. Мы можем поймать дату и время первой коммуникации.
  3. Есть бизнес-процессы с функциями обработки дат.

Собрали, протестировали, работает.

Добавим дополнительные условия:

  1. Если лид пришёл в рабочее время, считаем от времени создания.
  2. Если лид пришёл в нерабочее время и взят в нерабочее, считаем от времени создания.
  3. Если лид пришёл в нерабочее время и взят в рабочее, считаем от ближайшего рабочего времени.

Пересобрали, перетестировали, работает.

Бинго! У нас появился объективный измеримый показатель для каждого лида. Я назвал его «Время взятия» и измеряю в минутах. Надеюсь, это не слишком оптимистично, и не нужно будет добавлять измерение в часах :)

Дальше всё просто: идём в стандартный конструктор отчётов, создаем отчёт по среднему времени и добавляем в фильтр «Диапазон создания лида», «От» и «До». Теперь мы можем отслеживать показатель за периоды.

В качестве личного эксперимента я установил такой отчёт в 4 компании: в двух обработкой клиентов занимается отдел продаж, а две другие работают по схеме «колл-центр + отдел продаж». Но сравнение эффективности схем- это уже другая история.