Найти в Дзене

Дорого и быстро, либо дешево и медленно. Оправдывает ли себя езда по платным трассам?

Оглавление

Когда платные трассы только появились, наша первая реакция была «Да ну их…» негативная. Зачем платить за то, что можно получить бесплатно? В поездках в навигаторе всегда выбирали вариант «в обход платных дорог». Скажете, бесплатные дороги хуже: узкие, в колдобинах, с кучей ограничений скорости? Ну, на тот момент мы вообще не были избалованы качеством дорожного покрытия. Если по нему физически можно было ехать больше 90 км в час, не рискуя ежесекундно оставить колеса в дорожных ямах – уже отлично.

Дорога на подъезде к городу с населением более 70 тыс. (Саратовская область) (фото из GoogleMaps)
Дорога на подъезде к городу с населением более 70 тыс. (Саратовская область) (фото из GoogleMaps)

Так, что колесили по бесплатным дорогам, лишь изредка (иногда случайно) попадая на платные и считая их неизбежным злом.

С тех пор прошло достаточно времени, и различия между платными и бесплатными трассами стали заметнее. Хотя бесспорным является только одно отличие – знаки ограничения скорости висят не 90, а 110, местами даже 130 км в час. Как правило, но не факт.

Потому, что на самом деле никто не может гарантировать, что качество вашей поездки будет намного лучше, чем на бесплатной дороге. Ведь на каждое правило есть куча исключений. Что обещают платные трассы?

Возможность ехать быстрее

Это при условии, что не попадете в пробку. Технически владельцы платных дорог не виноваты в том, что водители ездят как попало и врезаются друг в друга, перегораживая дорогу. Но от этого не легче. И опыт стояния на «платке» в двух-трехчасовых пробках часто незабываем.

Пробка на трассе М4. Фото сделано во время нашей первой поездки по платной дороге, но с тех пор ситуация мало изменилась. Пробки - они вездесущие...
Пробка на трассе М4. Фото сделано во время нашей первой поездки по платной дороге, но с тех пор ситуация мало изменилась. Пробки - они вездесущие...

На обычной трассе можно хоть поискать пути объезда, поехать по проселку, например, а на платной остается только ползти вперед вместе со всеми. И гадать, а за что платили?

Качество дорожного покрытия

Обычно покрытие неплохое, без колдобин и асфальтных «заплаток». Но не сказать, что в разы лучше всех бесплатных трасс.

Участок бесплатной дороги. Покрытие весьма приличное, но трасса, конечно, узковата. Зато не загружена.
Участок бесплатной дороги. Покрытие весьма приличное, но трасса, конечно, узковата. Зато не загружена.

Да, за «платками» следят, ремонтируют своевременно, а не «в следующем сезоне», как бесплатные дороги. Но дорожный ремонт – дело неспешное. И если на двухполосной «платке» (нам чаще доводится ездить именно по такой) дорожники с чувством, толком и расстановкой приступили к работам, то она на немалый срок превращается в этом месте в однополосную. И ехать приходится медленнее.

Инфраструктура и службы

Их наличие заметно: телефоны экстренной связи (не номера, а сами аппараты), дежурящие машины скорой, места для остановки с туалетами (в которые можно зайти, не боясь за собственное здоровье и психику). И конечно, заправки и отелями. Все это есть. Вот только заправляться на крупной заправке – то еще удовольствие. Быстро это почти никогда не бывает.

Конечно, очереди на заправках бывают где угодно, но стоять за бензином на платной трассе особенно обидно (фото Сергея Серебро)
Конечно, очереди на заправках бывают где угодно, но стоять за бензином на платной трассе особенно обидно (фото Сергея Серебро)

Пункты оплаты

В целом все по-честному. Знаки на дороге заранее сообщают, что скоро вас попросят раскошелиться. Не нравится – сворачивай. Цены не заоблачные, но случайно выскочив к пункту оплаты (да, и такое бывает, не до всех из них километр по прямой после предупреждения), деваться уже некуда.

Фото Alaxey Ivanov
Фото Alaxey Ivanov

А если вдруг понимаешь, что еще и свернул не туда и тебе вообще-то надо обратно – то это твои проблемы. В лучшем случае можно будет развернуться сразу после пункта оплаты, в худшем – пилить до ближайшего места разворота, но платить придется. Никаких вариантов для заблудившихся водителей нет. Типа, мы предупреждали там, за пару километров, а если ты полосы перепутал или мимо нужного поворота проскочил – сам виноват. Плати и не задерживай очередь.

Но больше всего бесят расстраивают – мелкие пункты оплаты, на боковых съездах, прилегающих к «платке». Платишь раз на нем, потом въезжаешь на основную трассу и снова платишь через некоторое время на крупном пункте оплаты. Хотя допускаю, что там все просто и честно, только мы никак не привыкнем.

Красота, правда? За такое качество на "платках" берут деньги. (дорога на фото - обычная, бесплатная)
Красота, правда? За такое качество на "платках" берут деньги. (дорога на фото - обычная, бесплатная)

Ну, и сам факт оплаты. Хочется, если уж платишь за проезд, получить стопроцентно лучшие условия, чем при езде по обычной трассе. Да, понятно, что аварии не владельцы трассы устраивают и что ремонт делает трассу еще лучше. Но почему они становятся нашей проблемой и задерживают в пути?

Возможно, кто-то уже настолько привык к платным трассам, что не представляет свою жизнь без них. Но для нас «платка» оправдывает себя только в дальних поездках, когда километраж большой (если это не разгар лета и не направление на юг по М4) и когда важно приехать скорее – на платной дороге шансы выше, но гарантий все равно нет.

А вы часто пользуетесь платными трассами?

Возможно, вам будут интересны другие наши статьи:

Как мы ночевали на бензозаправке, и стоит ли такое повторять
Кривоборье. Стоит ли заезжать на раскрученную локацию трассы М-4 Дон?
Караваном или поодиночке – как лучше отправляться в автопутешествие?

Полезно? Интересно? Мы старались для Вас!

Лайк, подписка, комментарий – лучшая поддержка!