К удивлению многих российских автомобилистов, китайцы считают, что производят очень качественные автомобили. Но в это понятие автопроизводители из Поднебесной вкладывают вовсе не показатели надежности, долговечности и запас прочности.
Качество с точки зрения китайцев
Для китайских производителей качество определяется «нафаршированностью» авто. Машина, в комплектации которой имеется большой набор современной электроники, считается качественной. А автомобили простой комплектации уступают по качеству тем же, но с полным «фаршем».
Вместе с этим у китайских автомобилей есть откровенно проблемные места. Но, в отличие от европейских и японских производителей, они не спешат работать над ошибками.
Даже в случаях массового заводского брака ни один автозавод из Поднебесной не отзывает партии бракованных автомобилей.
Трансмиссия
Производители не задумываются о том, насколько грамотно они совмещают конструкцию коробки передач с типом мотора, а просто «спаривают» любые агрегаты между собой. А между тем некорректное «спаривание» ведет к усиленному износу сопряженных деталей.
Этот недостаток особенно часто встречается в моделях бюджетной категории. Через два-три года эксплуатации китайский автомобиль с АКПП начинает досаждать владельцу. Появляются рывки при движении, утечка трансмиссионного масла и медлительность в работе.
Ходовая
Китайцы не предусматривают большой запас прочности ходовой в своих машинах. Автомобили из Поднебесной рассчитаны на теплую погоду и гладкий асфальт, а не на бездорожье и суровые зимы. На морозе растрескиваются втулки стабилизатора и сайлентблоки, рвутся пыльники на ШРУСах. Это вынуждает водителя чаще посещать автосервис.
Кроме того, быстро «устают» амортизаторы и пружины. Через пару лет у практически новой машины понижается клиренс, проседают пружины. Подвеска становится жестче, отчего быстрее разбивается.
Кузов на кочках неприятно «играет», машина раскачивается и становится менее послушной в управлении. В некоторых случаях автомобиль просто не держит дорогу. Даже если купите машину с действующей дилерской гарантией, ходовую бесплатно не ремонтируют ни в одном сервисном центре.
Кузов
Китайцы не считают краш-тесты объективной оценкой качества кузова. Поэтому для изготовления кузовных деталей применяют более тонкий металл.
Примерно после 50000 км пробега кузовные элементы деформируются, в местах их креплений появляется люфт. А после двух лет езды по плохим дорогам несущая рама расшатывается и слабеет.
Качество лакокрасочного покрытия также не имеет ключевого значения для китайских автоконструкторов. Ведь их автопром ориентирован на снижение себестоимости машин. В связи с этим кузова автомобилей требуют дополнительной обработки после покупки. В противном случае коррозия не заставит себя долго ждать.