Экономика социально-культурного сервиса — это отраслевая наука, призванная изучать экономические отношения, складывающиеся в процессе воспроизводства социальных благ, выступающих как в вещественной форме, так и в форме услуг. Предметом экономики туризма, составной части экономики социально-культурного сервиса, являются экономические отношения, которые возникают и развиваются в сфере туризма в процессе производства, распределения и потребления туристских продуктов и услуг, предназначенных для удовлетворения потребностей человека. Экономика сервиса и туризма основывается на следующих принципах: - свободе выбора деятельности и экономической ответственности за ее результаты; - эффективности распределения ресурсов на основе рационального ведения хозяйства; - гибкости и приспособляемости к изменяющимся условиям хозяйствования; - чувствительности к новым технологиям и товарам, позволяющим реализовывать достижения научно-технического прогресса; - саморегулировании; - действенной системе побуди