Альбрехт Дюрер. Портрет молодой венецианки.
Альбрехт Дюрер жил и творил в двух столетиях. Первая половина его жизни приходится на пятнадцатый век, вторая на шестнадцатый. В немецком искусстве это приблизительно соответствует позднеготическому стилю и Возрождению.
Для меня, до того как я узнала некоторые факты о семье немецкого художника, было непонятно - как мог так быстро окрепнуть его гений, на какой почве взлелеяно желание и возможность становления как гравера и живописца?
Поскольку у меня Рафаэль и Дюрер где то в одной связи ассоциируются, но в разных странах, то я иногда эти параллели для себя провожу. Так вот с Рафаэлем все более - менее понятно. Урбинец рос в семье пусть второстепенного, но качественного придворного художника (раз), окружение Рафаэля складывалось из прогрессивных и обеспеченных людей, ценящих и любящих искусств (два). Эти немаловажные факторы наложились на талант Рафаэля Санти и цветок его гения раскрылся под живительными итальянскими лучами.
Так вот и с Дюрером было в этом плане все в порядке.
Его отец был золотых дел мастером и семья занимала видное положение в городе. Родители были дружны с лучшими представителями местной культурной элиты.
Дед художника был агентом семейства Медичи в Нюрнберге, отец - ювелиром Двора Священной рис кой империи и чаял надежды видеть на этом поприще и сына. Но Альбрехт знал для чего родился, он хотел быть художником.
Он поступает в местную обычную художественную мастерскую в Нюрнберге и в то же время сближается с Вилибальдом Пиркгеймером, будущим величайшим немецким гуманистом , крупным нюрнбергским торговцем , тонким ценителем прекрасного. Эта дружба прошла через всю жизнь обоих.
И конечно личные качества Дюрера - огромное трудолюбие и необыкновенные способности позволили молодому художнику быстро набрать жизненные обороты, пополнять интеллектуальные и творческие познания.
Много дало и путешествие в Италию. Сегодня Портрет молодой венецианки. Год написания 1506.Это одна из немногочисленных завершенных портретных работ Дюрера.
Портрет полностью отвечает канонам Возрождения. Крупное изображение на неком далеком фоне. Здесь художник не стал расписывать горы и долы, наверное, потому что в Венеции с этим не очень. В Венеции много воды - вот она плещется за спиной модели.
Красивая девушка, нежная, трогательная, задумчиво смотри в сторону. Думаю, что художник просто запечатлел свою близкую знакомую, и не стремился продемонстрировать ее внутренний мир. По краю выреза платья вышита личная монограмма Дюрера AD, что явно намекает на не просто знакомство, а близкие отношения.