Найти тему
Блог ЖД фотографа

Легендарный электровоз ЧС7: красота в деталях, которые увидит не каждый.

Многие люди считают, что все локомотивы - на одно лицо, но мы-то с вами знаем, что это не так. Больше всего отличий можно было наблюдать в колнце 2000-х годов, когда корпоративная окраска РЖД не являлась массовой, а цветовое разнообразие поездов радовало глаза как любителей техники так и простых пассажиров.

Берите-ка в руки лупу! Мы отправляемся на поиски незначиленьных различий в окраске электровозов ЧС7, покрашенных в так называемую "Молнию" - фирменную окраску ныне закрытого депо Москва-Пассажирская Курская, которую придумали машинисты Михаил Палатов и Василий Журкин, о которых вы можете почитать в ранее вышедшей статье, ссылка в конце, там же будет и ссылка на статью вообще об электровозах ЧС7 - когда и где выпускались, где эксплуатировались, какие носили наряды - если будет интересно, прочитайте.

Попробуйте найти отличия!
Попробуйте найти отличия!

Начнём с самого распространённого варианта окраски. Электровоз тёмно-зелёный, окна кабины выделены голубоватым оттенком, на носу - оранжевый треугольник и жёлтые крылышки, а на правом борту каждой секции красуется надпись "ТЧ-1" - вот и весь образ большинства локомотивов депо Москва-Пассажирская-Курская, который мы ещё долго будем с теплотой вспоминать.

Железнодорожный, 2013 год
Железнодорожный, 2013 год

Примерно до 2009 года существовал вариант окраски, в котором кузов электровоза был ярко-зелёным (если сравнить с предыдущей окраской, видно, что там цвета стали более холодными). Надпись ТЧ-1 была ниже ростом, а "крылышки" на носу упирались остриями в низ красного треугольника, тогда как у последующих машин они "обрезались" примерно на его середине.

Курский вокзал, 2007 год
Курский вокзал, 2007 год

В 2010 году электровоз ЧС7-160 получил оригинальную окраску: его жёлтая зигзагообразная полоса поделила электровоз пополам на два оттенка зелёного. Это смотрелось необычно, но по-моему, участок между фарами и треугольником на носу следовало покрасить светло-зелёным. В таком виде машина проработала недолго - уже в 2011 году её перекрасили в обычную "молнию".

Пушкино, 2011 год
Пушкино, 2011 год

В августе 2014 года из Ярославля пришли три электровоза, которые несколько отличались от остальных - 229, 283, 284. Уверен, многим читателям одинаковыми покажутся вообще все машины, представленные в статье, а уж эту троицу можно отличить только при наличии микроскопа. Ответ кроется у них на носу: более узкий треугольник и удлинённые крылышки, вот и вся разница. Сомнительное отличие, правда?

Депо Москва-Пассажирская-Курская
Депо Москва-Пассажирская-Курская

В депо Вязьма электровозы ЧС7 проходят крупные виды деповского ремонта - ТР-2 и ТР-3, в ходе которых некоторые машины они красили своими силами. От электровозов, покрашенных на заводе, "семёрки", покрашенные в Вязьме отличались "более зелёным" оттенком кузова, а также логотипами "РЖД" в треугольнике и на боках - клеймом, которое многие ЖД фотографы закрашивали в фотошопе. Если электровоз приходил в Вязьму с надписью ТЧ-1, она с него таинственным образом пропадала.

Депо Москва-Пассажирская-Курская, 2015 год
Депо Москва-Пассажирская-Курская, 2015 год

В 2015 году из Ярославля пришёл электровоз ЧС7-239 - последний, на боку которого красовалась надпись ТЧ-1. Все последующие машины приходили уже просто с "молниями", благодаря чему Вязьма могла вздохнуть спокойно и не тратить больше ресурсы на закрашивание этой надписи.

Бекасово, 2016 год
Бекасово, 2016 год

Последними электровозами ЧС7, пришедшими с завода в окраске "Молния", стали машины 141 и 090. Это случилось в 2015 году после того как начальник депо Бочаров отправил на завод письмо с требованием красить все электровозы исключительно в корпоратив. Две последние машины отличались полностью серой крышей, тогда как у предшественников кусочек под резервуарами был одного цвета с боковой поверхностью кузова (просто посмотрите предыдущее фото).

Последним рабочим электровозом в таких цветах был ЧС7-056. В апреле 2020 года из-за коронавируса были отменены пассажирские поезда, и больше половины всех ЧС7 встали под забор, в том числе и 056 машина. Вернуться в работу ей было не суждено - в июне 2021 года машина была порезана на гвозди. Какое-то количество "молний" хранятся на базах запаса, но оттуда им две дороги - в металлолом, или на заводской ремонт, в ходе которого окраска не сохранится. Больше мы таких красавцев в поездной работе не увидим.

"Молнии" получают 10 красных треугольников из 10. Тонна души, вложенная в создание этой ливреи была сведена на нет одним лишь росчерком пера, но железнодорожное сообщество навсегда запомнит зелёных красавцев ЧС7 с жёлтой молнией на боку. С другой стороны, чудеса на РЖД в последнее время случаются и вполне возможно, что какая-нибудь из ныне законсервированных "Молний" снова начнёт возить поезда на радость поклонникам.

С вами был Блог ЖД фотографа. Ваш лайк, комментарий, подписка на канал могут мне сделать так, чтобы больше людей начали ценить красивые локомотивы.

До новых встреч!

История электровозов ЧС7 в целом:

История "Молний":