Найти тему

С чего начинается балет?

Правильная постановка корпуса - основа классического танца. Она обеспечивает не только устойчивость, но и облегчает развитие выворотности ног, гибкости и выразительности корпуса, так необходимых в классическом танце. Выворотность - это принцип классического танца. В первый год обучения педагогу-хореографу, предстоит ответственная и кропотливая работа по постановке корпуса, рук и ног будущего танцора. От грамотного, правильного подхода учителя начальных классов зависит дальнейшая судьба юных танцоров.

Как правило, постановкой корпуса начинают заниматься с партерной гимнастики. Для этого разработаны специальные упражнения и приёмы. Дети легче воспринимают эту сложную для исполнения задачу из положения лёжа и сидя.

Во время партерной гимнастики мы выполняем несколько задач - работаем с постановкой корпуса и развиваем гибкость и выворотность паховой части ног
Во время партерной гимнастики мы выполняем несколько задач - работаем с постановкой корпуса и развиваем гибкость и выворотность паховой части ног

Затем, мы усложняем задачу и вводим работу с постановкой корпуса на "полной стопе".

В работе на середине зала важно понять, как правильно поставить ножки.
В работе на середине зала важно понять, как правильно поставить ножки.

И только потом начинаем ставить детей лицом к станку.

В работе у станка есть существенное преимущество - детям легче удержать выворотность ног. На середине зала на начальном этапе сложновато.
В работе у станка есть существенное преимущество - детям легче удержать выворотность ног. На середине зала на начальном этапе сложновато.

Работа с постановкой корпуса - процесс не из лёгких. Ему уделяется много времени и внимания.

На протяжении первых трёх лет детально прорабатываются все ощущения в спине во время исполнения основных упражнений и танцевальных элементов.