Дернул черт посмотреть за завтраком новости по Первому каналу. Увидела сюжет об открытии сезона в Театре наций. Там нет постоянной труппы, поэтому сияли приглашенные режиссеры и артисты.
Закадровый текст: Красная дорожка, блеск софитов и улыбок — здесь все лучшие столичные актеры и режиссеры. И все они звезды Театра Наций.
-- И кто же они? - заинтересовалась я с риском упустить кофе в турке.
Первым слово получил Константин Богомолов.
- Театр Наций — это место, где легко творить, где легко сочинять. Где ты испытываешь счастье от встречи с очень талантливыми, свободными, заряженными на творчество людьми.
В сюжете телеканала "Культура" чуть раньше он произнес более развернутый многообещающий текст:
- Это будет спектакль, который, я думаю... Ммм...
- Порадует тех людей, кто соскучился по безумному, дикому, веселому, актуальному зрелищу из моих рук.
В сюжете Первого я успела уловить, над чьими произведениями безумствует ныне Богомолов, пройдясь вихрем по Пушкину и Достоевскому:
"Константин Богомолов представит вольные сочинения по мотивам Островского".
Господи, подумала я, ну, почему нашим новаторам непременно нужно изгаляться над классиками! Почему не сочинить что-нибудь самому или на худой конец не попросить жену шевельнуть мозгами? Не нанять парочку литературных рабов, в конце концов?
Оставили бы хоть Островского Малому театру!
Второй в сюжете Первого дали слово Чулпан Хаматовой.
- Я когда начинаю репетировать или прихожу играть сюда спектакль, я точно знаю, что у меня случится такой взрыв и подзарядка какого-то света, радости.
Мне показалось, что я видела на "Культуре" сам момент такой подзарядки.
Но Первый продолжал меня радовать изысканным выбором звезд - очень талантливыми, свободными, по Богомолову, людьми.
На фоне текста "среди лауреатов не только люди, которых знает вся страна, но и те, кто отвечает за магию театра за кулисами" вижу знакомое до боли - не от сопереживания за творческие достижения - лицо.
И мне уже совсем не хочется в Театр наций, каких бы великих мировых режиссеров не пригласил Евгений Миронов в этом сезоне.
Посмотрю, пожалуй, в записи спектакли старых мастеров.
Кофе в турке упустила. Поскольку, как Клара в сказке Андерсена, открыла клюв от удивления. А могла бы уже привыкнуть.
Привыкнуть-то можно. Смириться нельзя. Не получается.